Как поведали рыночные источники, Минпромторг успел разослать проект концепции Российского нацсовета потребительского рынка отраслевым объединениям еще 19 числа прошлого месяца.
Документ гласит, что в совет, который будет иметь статус некоммерческого партнерства, войдут 2 палаты. Это будут палата розничной торговли и палата производителей и поставщиков.
Каждую из них планируют разделить на несколько разрядов в зависимости от размера и характера бизнеса, а также от уровня его деловой репутации внутри самого сообщества. Еще новый совет подразумевает наличие нацторгового арбитража, который направит деятельность на разбор споров между членами совета.
Правление новой организации будут выбирать на 3 года. Решено, что войдет в него 21 человек, то есть по 9 от каждой палаты и 3 от Министерства промышленности и торговли.
Само ведомство получит право вето решения правления из любого органа Совета рынка. Исключением станет торговый арбитраж. Уже известно, что одной из функций станет распределение компенсационного фонда, который займется процессом аккумулирования штрафов за нарушения честных практик и других устоев совета.
Данные штрафы, по словам одного из участников рынка, будут выплачиваться в виде возмещений стороне, которая пострадала.
А вот тем поставщикам и ритейлерам, которые не войдут в новое партнерство, светят очень жесткие новые правила игры от Минпромторга.
Имеют в виду, что розничным сетям отныне нельзя будет работать во время выходных и праздничных дней, реализовывать табак и алкоголь, открывать городские гипер- и супермаркеты.
Те, кто останется без гарантий защиты в жизни с торговыми сетями, которые имеют отношение, к примеру, к срокам оплаты товаров и размера бонуса. А еще никто им не даст заниматься процессом рекламирования товаров в магазинах сетей-членов нового совета.
По сколько все еще находится в довольно сыром виде, а работа над самой концепцией – в процессе, в Минпромторге отказались давать какие-либо комментарии по поводу.
История данного вопроса берет начало еще с 2010 года. Именно тогда решили учредить Межотраслевой экспертный совет по развитию потребительского рынка (МЭС). Занимался он обнаружением проблем, их решением, поддержкой баланса интересов.