"По указанию диспетчера из-за снижения нижней границы облачности экипаж на высоте около 340 метров прекратил снижение и начал правый разворот с набором высоты. В процессе выполнения этого разворота командир отключил автопилот и своими действиями перевел самолет на снижение", - сказала Анодина. Эти выводы были сделаны после полной расшифровки двух черных ящиков и сопоставлении полученной информации.
Прослушав переговоры экипажа, комиссия пришла к выводу, что со стороны второго пилота не было необходимого контроля. Кроме того, в условиях плохой видимости экипаж действовал нескоординировано. Версия о неисправности самолета полностью исключена, так как самописцы не зафиксировали никаких сбоев как в работе датчиков, так и технического оснащения самолета в целом.
Ранее основной версией причины аварии считалась плохая погода. Её озвучил главком Военно-Воздушных сил России генерал армии Владимир Михайлов. Он заявил, что причиной катастрофы, произошедшей с А-320 над водами Черного моря, стали сложные погодные условия. "Погода во всем виновата", - сказал генерал. Напомним, самолет армянской компании "Армавиа", выполнявший рейс из Еревана в Сочи, упал в Черное море в ночь на 3 мая на подлете к Адлеру. На его борту находились 113 человек, в том числе восемь членов экипажа. Все они погибли.