Между тем, как сообщает РБК со ссылкой на последние данные пресс-службы МЧС Татарстана, на борту теплохода «Булгария», затонувшего на Куйбышевском водохранилище, находилось 199 человек, спасти удалось 79 человек.Среди уцелевших 50 пассажиров, 33 члена команды и шестеро незарегистрированных лиц, которые находились на борту в момент аварии.
Всего на борту судна находилось 148 зарегистрированных пассажиров и около 20 незарегистрированных. По последним данным, на поверхность удалось поднять тела восьмерых погибших.
По словам Игоря Паньшина, спасатели, работающие на месте происшествия, осветили внутренние помещения затонувшего судна. «Первоочередная задача была проверить музыкальный зал, рестораны, бары, где обычно бывает массовое скопление людей. Там есть люди. Живых среди них нет», - сообщил он. При этом глава Приволжского регионального центра МЧС добавил, что пока неизвестно, сколько тел погибших находится внутри затонувшего теплохода.
Поисковая операция затруднена сложными погодными условиями. Из-за сильного ветра, сообщил Игорь Паньшин, водолазам сложно подобраться к теплоходу, кроме того, сильное течение крутит судно под водой, и оно переваливается с одного борта на другой. Чиновник также сообщил из трюма теплохода вытекает топливо, что также значительно осложняет работу водолазов.
На месте происшествия, отмечает «Лента.Ру», работают 307 человек, в том числе 234 сотрудника МЧС Татарстана, и 73 единицы техники. Из Москвы в Татарстан вечером в воскресенье прибыли спасатели отрядов «Центроспас» и «Лидер», а утром в понедельник Ил-76 МЧС России доставил в Казань 12 спасателей-водолазов и специальное оборудование.
По данным на утро 11 июля, сообщили в управлении информации МЧС РФ, найдены тела шести погибших. Всего, по данным МЧС, на теплоходе находились 185 человек, 80 удалось спасти. МЧС Татарстана, в свою очередь, ранним утром 11 июля опубликовало на своем сайте список числящихся пропавшими без вести и спасенных пассажиров и членов экипажа теплохода "Булгария", в котором указаны 196 имен. Списки, подчеркивается в сообщении МЧС Татарстана, постоянно уточняются. При этом ведомство сообщает, что погибли шесть человек, 80 спасены и 101 числится пропавшим без вести.
Двухпалубный теплоход «Булгария», принадлежавший ООО «Аргоречтур» и совершавший двухдневный круиз по маршруту Казань Болгар - Казань, затонул днем 10 июля в Куйбышевском водохранилище на Волге в 3 километрах от берега напротив населенного пункта Сюкеево (республика Татарстан), на глубине 20 метров. По факту происшествия возбуждено уголовное дело по части 2 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта).
По словам очевидцев происшествия, которые накануне привел Первый канал, во время сильного дождя, сопровождавшегося грозой и порывистым ветром, судно примерно в 13:30 мск резко накренилось на правый борт и в течение 3-5 минут ушло под воду. За несколько минут до трагедии в детской комнате теплохода были собраны около 30 детей, которым организаторы речного тура предложили развлекательную программу.
Кроме того, по информации Первого канала, в момент, когда теплоход «Булгария» накренился и стал уходить под воду, мимо проходили два судна, но ни одно из них не поспешило на помощь терпящему бедствие кораблю.
Между тем, в российских СМИ и Интернете уже появилась информация, что теплоход «Булгария», построенный в 1955 году, был не раз близок к аварии, отмечает РБК.
О том, что гибель теплохода «Булгария» была прогнозируемой, «Коммерсанту» заявил источник, знакомый с ситуацией вокруг корабля, изготовленного 56 лет назад.
По его словам, судно, затонувшее в воскресенье днем недалеко от Казани, много лет находилось в плохом техническом состоянии. Не так давно проведенный ремонт «не слишком ему помог»,
«Долгое время теплоход находился в техническом отстое. Затем его стали сдавать в аренду фирмам», - рассказал собеседник издания.
Как заявил источник «Коммерсанта», теплоход не раз был близок к аварии. «Я помню случай, когда из-за сильной качки он чуть не перевернулся», - отметил он. «А 10 августа прошлого года на рейсе Казань - Самара пассажиры «Булгарии» позвонили в службу спасения, сообщив, что несколько часов на борту не было света и воды, были забиты санузлы».
Этот рассказ подтверждали и пользователи интернет-форумов, которые также высказывали претензии к состоянию теплохода, отмечает РБК. «Иллюминаторы, которые находились в каюте, периодически текли, что наводило на ужас потонуть», - написал один из блоггеров.
«Старая калоша, помпезно именуемая «Булгария», по всем правилам не должна вообще допускаться к пассажирским перевозкам, - поделился мнением другой пользователь. 3 июля теплоход возвращался из круизного рейса по маршруту Казань-Пермь-Казань. За время рейса трижды глох двигатель. Последний раз за сто метров до причальной стенки казанского порта. При отключении двигателя система электропитания обесточивалась».
Один из блоггеров, которого цитирует «Московский комсомолец», написал, что в 2010 году судно купил некий бизнесмен и немного подкрасив и чуток подремонтировав выпустил в рейс. То, что судно не подходило под понятие круизного, нового владельца не смущало. Все недостатки и убогость были объявлены преимуществами, а само судно стало подаваться, как круизы лоу-кост. Мол, зачем тратиться на дорогие речные круизы, каюты с санузлами и сервис, когда главное река, воздух и Волга: «Пусть лучше судно такое плавает, чем гниет в затоне».
Стоимость круизов колебалась от 1000 до 3800 рублей.
Как добавляет РБК, по данным Минтранса, проверка, проведенная на «Булгарии» в середине июня, признала корабль годным к пассажирским перевозкам.