По словам Бурдина, единственный шанс для кредиторов получить обратно свои деньги, это перезапустить компанию, реструктуризировать кредиты и конвертировать их в акции – такова практика банкротств авиакомпаний во всем мире. В скором времени компания будет готова представить планы по восстановлению деятельности своим кредиторам и предложить схему реструктуризации долгов, заявил он.
Первое, что необходимо сделать авиакомпании, чтобы вернуть свои самолеты в небо – получить сертификат эксплуатанта, которого она была лишена осенью прошлого года. Компания может пойти по одному из двух путей, если в суде она не сможет оспорить отзыв сертификата. Первый – заявиться на новый сертификат, второй – скооперироваться с перевозчиком, у которого уже есть сертификат, например, купить ее или совершить слияние. Есть проблема и с самолетами – большинство из них у компании забрали лизингодатели, но Бурдин уверен в возможности создать новый парк авиакомпании, который будет состоять из Boeing 737, SSJ-100. На первом этапе авиакомпания могла бы использовать аэропорты московского узла, но компании интересен и Дальний Восток.
Сразу после публикации интервью гендиректора «Трансаэро» акции компании перешли к стремительному росту, и к вечеру они подорожали до 9,85 рублей за одну обыкновенную акцию, тем самым прибавив 98,99%. Несмотря на серьезный рост, до уровня прошлого года, когда бумаги компании торговались выше 90 рублей за акцию, им еще далеко.
С 2014 года у «Трансаэро», некогда одной из крупнейших авиакомпаний, начались финансовые сложности. В 2015 году общий долг компании превышал 260 млрд рублей. Правительство совершало попытку продать авиакомпанию «Аэрофлоту» за символическую цену, и отдали ее под операционное управление крупнейшему в стране авиаперевозчику, но сделка продажи не состоялась. Позже и сама авиакомпания хотела заключить сделку с совладельцем S7 Владиславом Филевым, но и она не состоялась. В итоге у компании отозвали сертификат эксплуатанта и начали процедуру ее банкротства, и ввели процедуру наблюдения.