18+
  1. Турецкая «Лира» снесла опоры Керченского моста

Турецкая «Лира» снесла опоры Керченского моста

Турецкая «Лира» снесла опоры Керченского моста
Турецкий сухогруз уничтожил опору строящегося рабочего моста через Керченский пролив, сообщает FlashCrimea со ссылкой на Управление федеральных автомобильных дорог «Тамань». Судно «Лира», принадлежащее турецкой компании Turkuaz Shipping Corp., шло под панамским флагом.

«Сухогруз навалился на опору рабочего моста №2, который возводится между островом Тузла и фарватером», — отметил знакомый с ситуацией источник.

Как сообщается, в результате столкновения была уничтожена опора №80, кроме того, скрытые повреждения могла получить опора №79. В результате аварии также оказались уничтоженными две маячные сваи, а опоры №79 и №81 были смещены.

Инцидент произошел вечером в субботу, 19 марта, но известно о нем стало только сейчас.

Как сообщается, необходимость замены опор не скажется на сроках сдачи моста в эксплуатацию.

Экипаж судна из 9 человек не пострадал, сухогруз поставлен на рейд в порту Таганрога.

В качестве причин столкновения сухогруза с мостом называется отсутствие лоцмана на судне. Ранее Росморпорт разрешил судам, подобным «Лире», двигаться по Керченскому проливу без лоцманской проводки. Столкновение, как утверждают компетентные источники, является результатом чиновничьей безалаберности.

На происшествие уже отреагировали в Киеве. Пресс-секретарь Юрия Луценко, возглавляющего фракцию Блок Петра Порошенко в украинском парламенте, похвалила турецкий сухогруз на своей странице в Facebook.

«Турки — молодцы, конечно», — говорится в опубликованном в соцсети сообщении.

Напомним, необходимость в мостовом переходе через Керченский пролив возникла в марте 2014 года после того, как Крым вошел в состав России.

Капитальный мост через Керченский пролив, который станет самым протяженным в РФ, должен быть построен к 2019 году. Его длина будет составлять 19 км, а стоимость — 228 млрд. рублей. Работы проводятся за счет средств федерального бюджета в рамках ФЦП «Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополь до 2020 года». Новый мост не будет препятствовать движению судов, поскольку судоходная арка моста будет иметь ширину 227 метров.

В конце октября прошлого года был построен первый из трех рабочих мостов через Керченский пролив. Он соединил Таманский полуостров и остров Тузла. конструкция первого временного моста состоит из 58 опор, которые были погружены на глубину до 56 метров. На то, чтобы добраться на другой берег, грузовому автомобилю требуется не более 5 минут, на этот же путь пешком уходит до 15 минут.

В декабре был запущен официальный сайт Керченского моста, на котором можно ознакомиться с ходом реализации проекта, узнать характеристики сооружения и увидеть его архитектурную визуализацию.

Ранее, 18 марта, президент РФ Владимир Путин посетил остров Тузла и проинспектировал строительство моста через Керченский пролив. Глава государства потребовал назначить человека, на контроле которого будет находиться ход строительства переправы. Путин отметил, что в случае неудовлетворительных итогов этого чиновника можно будет наказать.

На сегодняшний день единственным путем из России на полуостров является коса Чушка с портом «Кавказ», к которому ведут двуполосная автодорога и железнодорожная ветка. Для переправы в Керчь необходимо воспользоваться паромом. Альтернативой является авиаперелет в Симферополь. По железной дороге в Крым теперь не попасть, поскольку Украина отменила железнодорожное сообщение с полуостровом.