Напомним, что в прошлом году холдинг Владимира Потанина «Проф-медиа», который в последнее время активно скупает нишевые каналы, стал владельцем 100%-го пакета акций познавательного телеканала ТВК* Rambler. Кроме того, в 2006 году холдинг Потанина приобрел «Телеканал 2Х2» и «ТВ-3 Россия». А недавно стало известно о том, что к уже купленным телеканалам холдинг добавил два музыкальных — «MTV Россия» и VH1 Russia.
По мнению независимых экспертов, данная скупка телеконтента объясняется следующим. Телевидение — бизнес прибыльный, но только в случае, если правильно им распоряжаться. Нельзя сбрасывать со счетов и то обстоятельство, что современная тенденция развития развлекательного вещания не только привлекает новую аудиторию, но и повышает стоимость как рекламы, так и самого телеканала. Этим и объясняются низкие рейтинги, к примеру, познавательного телевидения и слабая заинтересованность рекламодателей вкладывать в него деньги.