Представленный в пятницу спортивно-внедорожный автомобиль оснащен платформой Apollo, которая разрабатывалась в течение 10 лет и с 2016 года используется в автомобилях без водителя. Несмотря на то, что в Jiyue 01 по-прежнему используется высокоточная карта для помощи при вождении, компания переходит к чисто визуальному подходу, при котором для оценки окружающей обстановки используются в основном камеры. Tesla аналогичным образом отказывается от более дорогостоящих лидаров и ультразвуковых радаров.
«Tesla является пионером в области умных автомобилей и лидером мировых продаж, - заявил на брифинге журналистам Ло Ган, главный операционный директор предприятия Geely-Baidu Jiyue. - Но с точки зрения управления и пользовательского интерфейса, я думаю, мы выигрываем. По сравнению с Model Y, которая наиболее близка к нашему автомобилю, с точки зрения дизайна, интерьера, я лично думаю, что Jiyue 01 лучше».
Китай - крупнейший в мире рынок электромобилей, и десятки брендов стремятся выделиться на нем за счет новых технологий. Хотя Model Y компании Tesla является одним из самых продаваемых автомобилей, система полного автономного вождения, которую она рекламирует, не доступна в этой стране.
Среди других конкурентов - компании Xpeng и Huawei Technologies, которые также разработали сложные системы автоматического вождения, позволяющие автомобилям самостоятельно передвигаться и парковаться.
Китайское законодательство еще не определило, кто будет нести юридическую ответственность в случае аварии - водитель или система автоматизированного вождения. Большинство производителей придерживаются осторожного подхода и используют технологии второго уровня, когда автомобиль может управлять, ускоряться и тормозить, но человек все равно сидит за рулем и постоянно отвечает за управление.
Компания Tesla столкнулась с многочисленными судебными исками по поводу функции Autopilot, а подразделение компании General Motors по созданию такси без водителя Cruise недавно прекратило свою деятельность после того, как его лицензия была приостановлена в Калифорнии в связи с ДТП с участием пешехода.
Запас хода Jiyue 01 составляет 720 км при использовании батареи от Contemporary Amperex Technology, крупнейшего в мире производителя аккумуляторных батарей. Цена на внедорожник составит от 249 900 юаней (34 150 долл. США), что немного ниже цены на Aito M5 компании Huawei, которая начинается с 259 800 юаней. Tesla Model Y и Xpeng G9 SUV немного дороже - от 263 900 юаней.
Jiyue 01 может обрабатывать голосовые команды для таких функций, как открытие окон или воспроизведение видео. По словам Луо, сервис работает и без подключения к Интернету.
Выход Jiyue 01 на рынок был отложен из-за того, что Пекин ужесточил выдачу лицензий на производство электромобилей. После первоначального предоставления субсидий и стимулирования стремительного роста отрасли правительство ограничило поддержку и количество новых участников.
Чтобы начать продажи своего нового внедорожника, компания Geely, имеющая разрешение на производство, создала в августе совместное предприятие Jiyue, в котором ей принадлежит контрольный пакет акций. Baidu принадлежит 35%.