Как сообщает пресс-служба столичного управления Роспотребнадзора, после обращения о нарушении диспетчерской службой сервиса законодательства о защите прав потребителей была проведена проверка. По итогам мероприятия Uber выписали штраф на 100 тысяч рублей. Как оказалось, сервис вводит в заблуждение своих клиентов, поскольку не сообщает им достаточно информации о водителях такси, наличия у них лицензии и прохождения ими медицинского освидетельствования. Uber лишь принимает заявки и создает базу данных, предоставляя водителям-партнерам доступ к ней, однако у пользователей сервиса возникает ложное ощущение, что именно Uber оказывает им услуги. Также Роспотребнадзор обратил внимание на то, что ознакомление с условиями и политикой конфиденциальности при создании аккаунта на сайте сервиса не обязательно, на сайте размещена лишь ссылка на политику конфиденциальности.
В то же время в Uber сообщили «Коммерсанту», что соответствующее постановление Роспотребнадзор вынес в их отношении еще в мае прошлого года. Представитель сервиса подчеркнул, что они не оказывают услуг потребителям и не вступают с ними в правоотношения. Перевозку осуществляют партнеры-фрахтовщики, которые заключают соглашение с голландской Uber B.V. Однако, поскольку Uber настроен на предоставление наилучшего сервиса, они готовы к конструктивному диалогу с регулирующими органами, добавили в компании.
По мнению юриста Эдуарда Гюльбасарова из «Юрпартнеръ», аналогичные штрафы Роспотребнадзор в будущем может выписать и другим агрегаторам. С одной стороны Uber действительно недостаточно объясняет пользователям, кто выступает перевозчиком, с другой стороны, нет таких служб такси, которые бы сообщали потребителям данные о наличии у водителя лицензии или прохождения им освидетельствования, отметил юрист.
Uber работает в России с 2013 года, присутствует в семи крупных городах. Функция сервиса – связать пользователя с водителем, при этом сервис взимает комиссию, и от этого получает свой доход. В РФ Uber берет комиссию в размере 20% от суммы заказа.