Огромное количество исследователей пытается повысить эффективность использования автомобилей. Один из таких методов предложили в университете Висконсина-Мэдисона. Суть способа заключается в получении энергии от силы трения шин и дороги. Для реализации этого проекта планируется использовать генераторы наноразмеров, которые буду встраиваться в автомобильные шины.
По результатам проведенных исследований специалистами в области автомобилестроения, на то, чтобы преодолеть силу трения между машиной и дорогой, уходит до десяти процентов бензина. Такой показатель оказался очень значимым в ходе изучения вопроса эффективности автомобилей. Двое ученых, Ксудонг Ван и Янчэо Мао занимаются разработкой технологий по возврату энергии для преодоления силы трения. На сегодняшнее время они разработали метод возврата потраченной энергии под названием рекуперация.
В основе технологии лежит принцип трибоэлектрического эффекта. Такой эффект возникает в результате контакта предметов из определенных материалов. Примером таких контактов является возникновение электрического заряда при контакте расчески и волос человека или снимания с себя шерстяной одежды. Некоторые фирмы по производству сенсорных устройств уже применили этот эффект при разработке альтернативных способов подзарядки.
Ранее над проблемой использования энергии от силы трения работала известная фирма по производству автомобильных шин. Их метод заключался во внедрении в покрышки пьезоэлектрического материала, который преобразовывал тепло и энергию механического движения в электрические заряды. Американские ученые использовали совсем иную технологию. Они поместили в покрышку электроды, собирающие заряды с шины, которые затем подают на специальный преобразователь.
Для демонстрации своего метода ученые соорудили игрушечную машину, фары которой светились от электричества, полученного с помощью трибоэлектрического эффекта. По словам ученых, полученная энергия на сто процентов восстанавливает десятипроцентные затраты топлива на силу трения, что пропорционально увеличивает пробег машины.