Ученые составили портрет идеального политика

Сотрудник Университета Карнеги, Кристофер Оливола, Фредерик Фанк и Александр Тодоров из университета Принстона определили зависимость внешности человека и того, каким его видят окружающие.

Специалисты провели исследование, благодаря которому они смогли определить связь между внешностью человека и его имиджем среди окружающих. Благодаря компьютерной программе ученые смогли создать лица с чертами, по которым люди ориентируются в характере их владельца.

Исследователи взяли набор только тех качеств характера, которые способны больше всех привлекать внимание окружающих (осведомленность, общительность и властность). Ученые определили черты лица, которые составляют общественное мнение о характере публичных особ, например политиков.

Всем известную поговорку о том, что «По одежке встречают…» ученые подтверждают на сто процентов. Люди в своем большинстве всегда встречают незнакомцев по их одежде, внешности и выражении лица. Именно первая встреча в последующем сказывается на общем мнении о человеке.

Реклама на веке

Некоторые черты лица способны навеивать на нас чувство полного доверия, например мягкие и плавные женские линии в области глаз и рта. А вот крупный волевой подбородок у мужчины заставляет нас поверить в то, что его обладатель – сильный и стойкий лидер.

Перед учеными встала задача – изучить механизм таких стереотипов.

Специалисты сделали важные выводы на основе предыдущих исследований. Как оказалось, в результате, первое поверхностное впечатление, на самом деле может быть достаточно неверным и в будущем иметь неприятные последствия. Самый показательный пример – выборы. Человек, идущий, чтобы отдать свой голос просто симпатичному кандидату. Он привлек своего избирателя открытой улыбкой и прямым искренним взглядом. Такие люди действительно внушают доверие. Или, наоборот, человек боится отдавать свои сбережения в банк, где его встречает серьезный экономист, и относит деньги миловидному мошеннику. Кроме того, ученые определили, что люди реагируют не столько на черты лица, сколько на его выражение. Фотография человека в разных настроениях вызовет у нас разный уровень доверия к нему.

Ученые с помощью различных экспериментов разработали целый ряд «эталонных» и идеальных лиц. По мнению большинства, на первый взгляд они обладают всеми доверительными качествами. Именно такие типажи принято использовать в рекламе и других сферах, где необходимо привлечь внимание клиента.

*
21.03.2022 г. американская транснациональная холдинговая компания Meta признана экстремистской и запрещена в РФ. Meta Platforms Inc. является материнской компанией социальных сетей Facebook и Instagram. Facebook и Instagram также признаны экстремистскими организациями, их деятельность на территории РФ запрещена.
Реклама на веке
Отмену «зарплатного рабства» поддержал Совфед Сечин: «Роснефть» может обменяться активами с Китаем