Специалисты провели исследование, благодаря которому они смогли определить связь между внешностью человека и его имиджем среди окружающих. Благодаря компьютерной программе ученые смогли создать лица с чертами, по которым люди ориентируются в характере их владельца.
Исследователи взяли набор только тех качеств характера, которые способны больше всех привлекать внимание окружающих (осведомленность, общительность и властность). Ученые определили черты лица, которые составляют общественное мнение о характере публичных особ, например политиков.
Всем известную поговорку о том, что «По одежке встречают…» ученые подтверждают на сто процентов. Люди в своем большинстве всегда встречают незнакомцев по их одежде, внешности и выражении лица. Именно первая встреча в последующем сказывается на общем мнении о человеке.
Некоторые черты лица способны навеивать на нас чувство полного доверия, например мягкие и плавные женские линии в области глаз и рта. А вот крупный волевой подбородок у мужчины заставляет нас поверить в то, что его обладатель – сильный и стойкий лидер.
Перед учеными встала задача – изучить механизм таких стереотипов.
Специалисты сделали важные выводы на основе предыдущих исследований. Как оказалось, в результате, первое поверхностное впечатление, на самом деле может быть достаточно неверным и в будущем иметь неприятные последствия. Самый показательный пример – выборы. Человек, идущий, чтобы отдать свой голос просто симпатичному кандидату. Он привлек своего избирателя открытой улыбкой и прямым искренним взглядом. Такие люди действительно внушают доверие. Или, наоборот, человек боится отдавать свои сбережения в банк, где его встречает серьезный экономист, и относит деньги миловидному мошеннику. Кроме того, ученые определили, что люди реагируют не столько на черты лица, сколько на его выражение. Фотография человека в разных настроениях вызовет у нас разный уровень доверия к нему.
Ученые с помощью различных экспериментов разработали целый ряд «эталонных» и идеальных лиц. По мнению большинства, на первый взгляд они обладают всеми доверительными качествами. Именно такие типажи принято использовать в рекламе и других сферах, где необходимо привлечь внимание клиента.