По мнению экспертов, для выравнивания ситуации с уровнем образованием в разных странах нужно около 70 лет.
По мнению ученых это объясняется тем, что в разных странах сформировалось различное отношение к образованию в ходе истории. Если в развитых странах Европы и Северной Америки образование для детей из низших сословий стало доступным к середине XIX века, то в странах Азии, Африки и Южной Америки все дети были допущены к партам и букварю только после Второй мировой войны.
Стоит отметить, что за последние 50 лет процесс охвата детей начальным школьным образованием все более набирает обороты во всем мире, обучение сейчас доступно для 90% детей.
По мнению специалистов, на сегодняшний день школьники в странах, которые развиваются учатся не более 6,5 лет, а дети из развитых государств - по 12. Исследователи ставят акцент на том, что международным организациям давно стоит переосмыслить подход к обучению.
Напомним, индекс уровня образования в странах мира — это сложный показатель ПРООН, специальной программой в составе ООН. Он считается одном из самых важных показателей в социальной сфере. Его используют для получения Индекса человеческого развития. Индекс показывает уровень государства с точки зрения демонстрируемого ее гражданами уровня образования по двум основным показателям:
Индекс уровня грамотности взрослого населения (2/3 веса).
Индекс показывающий процент детей, которые получают начальное, среднее и высшее образования (1/3 веса).
Данный показатель, хотя и признан специалистами самым информативным из существующих, обладает рядом недостатков. В частности, он не дает представление о качестве полученных знаний. Также он не раскрывает разницу в доступности образования в силу всевозможных отличий и длительности обучения.
Индекс обновляется раз в несколько лет, при этом отчёты с данными ООН часто также опаздывают на несколько лет, так как проходят сложную процедуру проверки после публикации данных в национальных статистических службах.