В июле курс американской валюты поднялся до самого высокого уровня за последние 20 лет. С тех пор список компаний, которые понесли потери в несколько миллионов и даже миллиардов долларов из-за курса, рос с каждым днем. В него входят IBM, Netflix, Johnson & Johnson и Philip Morris. Ожидается, что эта когорта будет расширяться по мере того, как титаны технологической индустрии, такие как Apple и Microsoft, которые генерируют значительную часть выручки за пределами США, опубликуют квартальные результаты в ближайшие дни.
Сильный доллар снижает стоимость международных продаж американских компаний с крупным бизнесом за рубежом и делает их менее конкурентоспособными по сравнению с местными фирмами. Замедление темпов роста в Европе и локдауны в Китае также стали проблемой для американских компаний с крупным зарубежным бизнесом из-за снижения спроса. На публичных рынках котировки компаний с большим присутствием за рубежом просели сильнее, чем компании, ориентированные на внутренний рынок США.
Крупные технологические компании остро реагируют на изменение курса доллара. По оценкам Goldman Sachs, 59% выручки американских технологических компаний из индекса S&P приходится на их зарубежный бизнес. Для сравнения, в целом компании из бенчмарка S&P 500 в 2021 году получили 29% из своей общей выручки в $14 трлн за рубежом.
На данный момент выручка компаний за второй квартал остается высокой – ожидается, что в целом она покажет рост на 10% по сравнению с годом ранее. Но эта цифра могла бы быть ближе к 12%, если бы не влияние сильного доллара, считает Джонатан Голуб, глава отдела стратегии по акциям США в Credit Suisse. По его словам, каждый 8-10-процентный рост индекса доллара снижает выручку компаний из S&P 500 примерно на 1%.