Умер Вячеслав Невинный

1675
Печальная новость пришла по каналам информагентств. В воскресенье в Москве на 75-м году жизни скончался известный актер театра и кино Вячеслав Невинный, который умер в своей квартире на Тверской улице.

В 2005 году Вячеслав Невинный перенес тяжелейшую операцию. В Военном госпитале им. А.В. Вишневского актеру удалили стопу левой ноги из-за начавшейся гангрены. Это было сделано из-за осложнения на фоне сахарного диабета. Годом позже хирурги ампутировали актеру вторую ногу. А в минувшее воскресенье народный артист СССР Вячеслав Невинный скончался в Москве. Он умер примерно в 16:30 в своей квартире на Тверской улице, дом 8. Причина смерти не сообщается. О кончине Вячеслава Невинного сообщила в воскресенье помощник по СМИ художественного руководителя МХАТ им. Чехова Алла Шполянская. Известно, что актер очень давно болел, и у него была тяжелая форма диабета. Место и время похорон будет определено 1 июня.

Вячеслав Невинный родился 30 ноября 1934 года в Туле. В 1959 году он окончил Школу-студию МХАТ и стал актером Московского художественного академического театра. Он снялся почти в 70 фильмах, среди которых - «Председатель», «Гараж», «Гостья из будущего», «Мертвые души», «Руслан и Людмила». Актер известен и своим участием в озвучивании мультфильмов, в том числе - «Ежик в тумане», «Алиса в стране чудес» и «Следствие ведут колобки». Невинный являлся не только народным артистом СССР, но и заслуженным и народным артистом РСФСР, а также кавалером ордена «За заслуги перед Отечеством» IV степени.

Реклама на веке
30 мая - день казни Жаны д'Арк Язык изгнания, язык без земли и без границ...

Летать становится опаснее? Ученые объясняют рост авиакатастроф в 2025 году

237
Летать становится опаснее? Ученые объясняют рост авиакатастроф в 2025 году
Фото: https://www.dailymail.co.uk/sciencetech/article-14809289/Is-flying-getting-dangerous-Scientists.html
В 2025 году число жертв авиакатастроф резко выросло. Ученые объясняют, почему это не значит, что летать стало опаснее. Разбираем статистику и причины трагедий.

2025 год начался с череды трагических авиационных происшествий, унесших жизни сотен людей. По данным экспертов, за первые шесть месяцев года в авиакатастрофах погибло 460 человек, что почти вдвое превышает среднегодовой показатель последнего десятилетия. Однако специалисты утверждают: несмотря на тревожную статистику, полеты не стали опаснее.

Череда катастроф: что произошло?

13 июня самолет Boeing 787 авиакомпании Air India, выполнявший рейс из Ахмадабада в Гатвик, рухнул на жилой район через несколько минут после взлета. Погибли все 260 человек на борту, кроме одного. Эта авария стала одной из самых масштабных после крушения Malaysia Airlines MH17 в 2014 году.

Реклама на веке

Ранее, в начале года, столкновение лайнера American Airlines с военным вертолетом над Вашингтоном унесло жизни 67 человек. В марте еще 13 погибли при крушении у острова Руатан. Подобные инциденты привлекли внимание мировых СМИ, породив вопрос: действительно ли авиаперелеты стали рискованнее?

Статистика против восприятия

Ян-Арвед Рихтер, основатель консалтинговой компании Jacdec, отмечает, что среднее число жертв авиакатастроф за год составляет около 284 человек. Таким образом, 2025-й уже превысил этот показатель, хотя прошла только половина года.

Однако эксперты призывают не делать поспешных выводов. Доктор Саймон Беннетт, специалист по гражданской безопасности из Университета Лестера, поясняет: «Безопасность полетов имеет волнообразную динамику. Если рассматривать короткий период, может показаться, что ситуация ухудшается, но в долгосрочной перспективе авиация становится только безопаснее».

Действительно, 2023 год стал одним из самых благополучных в истории: ни одной смертельной аварии с участием коммерческих авиалайнеров. А по данным Управления по расследованию авиационных происшествий Великобритании, уровень аварийности продолжает снижаться.

Почему происходят катастрофы?

Хотя расследование крушения Air India еще продолжается, эксперты выделяют несколько возможных причин:

1. Экстремальные погодные условия. В день катастрофы температура в Ахмадабаде достигала 37°C, что снижало подъемную силу самолета.

2. Ошибки экипажа. По предварительным данным, шасси и закрылки были убраны на высоте всего 600 футов, что могло привести к резкой потере высоты.

3. Технические сбои. Одновременный отказ двух двигателей маловероятен, но не исключен.

Доктор Сэмми Диасинос, аэродинамик из Университета Маккуори, отмечает: «Boeing 787 способен лететь даже с одним работающим двигателем. Для такой аварии должны были совпасть несколько критических факторов».

Вывод: стоит ли бояться летать?

Несмотря на трагические события, статистика подтверждает: авиация остается самым безопасным видом транспорта. Вероятность погибнуть в авиакатастрофе составляет примерно 1 на 11 миллионов, тогда как в ДТП — 1 на 5 тысяч.

«Люди склонны переоценивать риски авиаперелетов, — говорит Беннетт. — Вы в большей безопасности на высоте пяти миль, чем у себя дома. Но убедить в этом общественность крайне сложно».

Эксперты уверены: нынешний всплеск аварийности — временное явление, а технологии и стандарты безопасности продолжают совершенствоваться. Главное — не поддаваться панике и доверять данным, а не эмоциям.

Реклама на веке
Оливковое масло под вопросом: как полезный продукт может способствовать ожирению
Реклама на веке
Реклама на веке