Unilever может продать Группе компаний «Арнест» свой бизнес в России

Unilever может продать Группе компаний «Арнест» свой бизнес в России
Фото: http://kompressor-centr.ru
Группа компаний (ГК) «Арнест» может приобрести российский бизнес, который принадлежит международному холдингу Unilever, производящему товары повседневного спроса.

Группа компаний «Арнест» (президент Алексей Сагал, гендиректор Елена Поповкина) является лидером российского рынка парфюмерно-косметической продукции и товаров бытовой химии, практически с самого начала своей 20-летней деятельности производя широко известные средства борьбы с насекомыми, например, «Дихлофос», а также многие другие товары бытовой химии и косметические продукты. Примечательно, что известность ГК «Арнест» получила приблизительно год назад после того, как за €1 совершила покупку производственных площадок нидерландского пивоваренного холдинга Heineken, являющегося самым крупным в России и вторым по величине в мире.

Напомним, российский бизнес международного холдинга по производству товаров повседневного спроса Unilever ранее получил одобрение подкомиссии Комиссии правительства РФ по контролю за иностранными инвестициями на продажу своего бизнеса в России. Сделка, в результате которой Unilever уйдет с российского рынка, была одобрена еще в конце августа, правда, покупатель назван не был, но, как сообщается, «был определен». Что касается стоимости российского бизнеса Unilever, то она оценивается приблизительно в 35-40 млрд. рублей.

Стоит отметить, что история компании «Арнест» берет свое начало с 1971 года, - именно тогда завод бытовой химии города Невинномысска выпустил первую партию лака для волос «Прелесть», а сегодня ОАО «Арнест» является крупнейшим отечественным производителем парфюмерно-косметических товаров и бытовой химии в аэрозольонй упаковке.

Реклама на веке

По данным из открытых источников, портфель Unilever в нашей стране располагает 46 брендами в категориях косметической продукции, бытовой химии (Cif, Domestos, Glorix), мороженого («Магнат», «Экзо», «Золотой стандарт»), пищевой продукции (Knorr и UFS), а также личной гигиены (Dove, «Бархатные ручки», «Чистая линия», «Черный жемчуг»).

По данным СПАРК, выручка Unilever в 2023 году выросла на 4,9% год к году, до 62 млрд. рублей, однако чистая прибыль сократилась на 47,5%,

до 4,9 млрд. рублей. Отметим, что хотя компания Unilever ограничила свой бизнес в России в 2022 году, однако планировала оставаться в нашей стране. После начала СВО в феврале 2022 года компания остановила инвестиции в российский бизнес. В Unilever намеревались продать активы российским инвесторам, но, как сообщил летом прошлого года гендиректор Unilever Хайн Шумахер, «не нашлось жизнеспособного решения».

Что касается компании «Арнест», то, по данным СПАРК, это ОАО было зарегистрировано в Невинномысске (Ставропольский край) в 1992 году. Его основным видом деятельности прежде всего является производство парфюмерных и косметических товаров. Чистая прибыль ОАО «Арнест» в прошлом году была равна 574 млн. рублей.

Реклама на веке
Во Владивостоке начал свою работу ВЭФ-2024 «Не умерли на пастбище». На ужасном поле в Ханое сборная России разгромила национальную команду Вьетнама