Упоминание о здоровой еде мешает людям правильно питаться

Ученые из США столкнулись с необычным феноменом в отношении продуктов питания: пища, помеченная как «здоровая», провоцирует у покупателей настороженное отношение.

По словам специалистов, продукты в магазинах лучше не называть «здоровыми», даже если они отличаются пользой для организма человека.

Исследованием руководили эксперты из Университета Миннесоты. Они изучили реакцию людей на различную продукцию и пришли к выводу, что пометки о пользе пищи могут оттолкнуть человека от употребления здоровой еды. Более того, потребители относятся к такой продукции еще хуже, если пища и так полезная.

Руководители изыскания отметили, что потребители скорее отреагируют на символы, чем на текстовые пометки: «Символы, которые означают принадлежность того или иного продукта питания к здоровым, а не упоминание данного факта в описании, гораздо чаще побуждают людей делать выбор в пользу этих продуктов».

Реклама на веке

В научных исследованиях врачей приняли участие 400 взрослых добровольцев.

Участники эксперимента положительно реагировали на изображения сердца на продуктах питания и охотнее их приобретали. Таким образом, символы способствовали улучшению здоровья добровольцев.

В ходе изыскания около 65 процентов людей отдавали предпочтение яблокам, а не кондитерским изделиям, если на упаковке от фруктов было нарисовано сердце. В то же время, когда потребитель видел слово «здоровый» на упаковке, он считал такую рекламу обычной уловкой для привлечения покупателей.

По словам участников опытов, подобная маркировка казалась им нечестным ходом, поднимающим уровни продаж.

Стоит отметить, что в последнее время медики и ученые во всем мире все чаще акцентируют внимание на том, что потребители склонны недооценивать воздействие на их сознание упаковок продукции.

Тем не менее, специалисты продолжают утверждать, что наиболее опасной остается нездоровая пища, ведь производители вкладывают много денег в ее рекламу и активно распространяют такие продукты в упаковках больших размеров.

Напомним, что ранее ученые из Университета Техаса также доказали негативное влияние надписей на упаковках на здоровье человека. Оказалось, что такая маркировка способствует набору веса потребителями.

Реклама на веке
Интернет-торговле алкоголем сказали «да» Улюкаев обозначил главных претендентов на приватизацию в 2016 году