Уральский и дальневосточный бизнес обновил кредитный рекорд

Темпы роста выдачи займов небольшим компаниям за I квартал 2019 года на Урале и Дальнем Востоке превысили общероссийские минимум в четыре раза, подсчитали в Фонде содействия кредитованию малого бизнеса Москвы.

Малые компании, работающие в Дальневосточном и Уральском федеральном округах, в январе-марте нынешнего года оформляли банковские кредитные линии с многократным опережением средних по стране показателей. На Алтае кредитов было выдано на 90% больше, чем год назад, в Ханты-Мансийском автономном округе прирост составил 75%, а в Ямало-Ненецком автономном округе – сразу 125%. Для сравнения, по РФ объемы выдаваемых малому бизнесу ссуд выросли всего на 10%, свидетельствуют данные Фонда содействия кредитованию малого бизнеса Москвы, которые были подготовлены для «Известий».

В Банке России указанную тенденцию не отрицают, отмечая, что, помимо указанных регионов, ссуды массово оформляют малые компании Чукотки, Приморья и Магаданской области. На Севере выделяется Мурманская область, на западе – Новгородская, а на юге – Севастополь. Московский малый бизнес в ранжировании оказался только на десятой строчке.

Участники финансового рынка говорят, активно оформлять кредиты малые компании начали в прошлом году, но тогда многие займы брались на проекты, связанные с футбольным мировым первенством. В «Совкомбанке» отмечают, сейчас стремительно наращиваются объемы кредитования в Воронежской и Ростовской областях. «Роскобанк» называет лидерами субъекты Поволжья, а вот в «Открытии» не сомневаются в лидерстве дальневосточного малого бизнеса.

Реклама на веке

Среди направлений деятельности, под которые чаще всего оформляются ссуды, то в ЯНАО это грузоперевозки, на Алтае – строительство, а в ХМАО, на Чукотке и в Мурманской области – торговля, уточняют в Корпорации малого и среднего предпринимательства. Местные власти указывают несколько иные тренды. Замглавы экономического департамента Приморья Сергей Дмитриенко говорит, чаще всего за ссудами обращаются владельцы хостелов, пекарен, кафе и других объектов туристической инфраструктуры. Кроме того, активно прибегают к банковскому кредитованию производители органических овощей, владельцы пасек, а также компании, развивающие аквакультуру. В искусственных условиях они выращивают мидии, трепанги и другие востребованные ресторанами и супермаркетами культуры.

Реклама на веке
В Хабаровске в результате ДТП газовый баллон насквозь пробил сидение автомобиля Москва предложила Брюсселю ракетный мораторий