Все крупные города области охватит сеть из десяти веток внеуличного транспорта.
Любой мало мальски знакомый с работой строительных организаций человек представляет, насколько дорого купить, а еще дороже содержать собственный парк спецтехники. При этом специфическое оборудование, например, ямобур, требуется лишь несколько недель в году. С экономической точки зрения аренда строительной техники представляется более выгодной, чем оформление ее в собственность. В распоряжении петербургской компании ООО «СпецСтройТех» имеются современный грейдер, мини-погрузчик, ямобур, автокран, бульдозер и другая строительная техника.
Стоимость строительства наземного метро по предварительным подсчетам составит около 236 миллиардов рублей.
Как поясняет пресс-служба министерства транспорта Московской области, речь идет о строительстве дополнительных железнодорожных путей, которые будут действовать на перегруженных направлениях. Дополнительные линии позволят организовать пассажирское сообщение со своим расписанием, которому не будут мешать поезда дальнего следования и грузовые поезда, как это происходит сейчас.
Предполагается, что поезда будут ходить на новых направлениях с интервалом в несколько минут. Возможно, на них будут использоваться электропоезда того же типа, что в настоящее время закупает Центральная пригородная пассажирская компания: со сквозными проходами сквозь весь поезд, удобными сиденьями и туалетами.
Концепция развития московского транспортного узла с этими направлениями была представлена столичным департаментом транспорта еще год назад. По данным департамента транспорта, ежедневно в столицу из области въезжает 2,5 миллиона человек, причем 500 тысяч на общественном наземном транспорте, 700 тысяч на электричках и 1,3 миллиона на своих машинах.
Перегружены все транспортные системы. Появление дополнительных железнодорожных путей сможет существенно облегчить сложившуюся ситуацию, а также сократить для пассажиров время в пути.
Строиться дополнительные пути будут по десяти направлениям в радиусе 20-40 километров от Москвы. Как заявил Андрей Воробьев в первую очередь, около станций будут организованы удобные транспортно-пересадочные узлы с парковками, на которых жители области смогут оставлять свои личные автомобили и пересаживаться на "наземное метро".
Располагаться конечные станции будут в Шереметьевском, Крюково, Железнодорожном и Балашихе, Пушкино, Домодедово, Люберцах, Одинцово, Подольске и Нахабино. Линии метро пройдут через все крупные города ближнего Подмосковья - Мытищи, Химки, Видное, Реутов, Красногорск. В столице оно буду соединиться с Малым Московским железнодорожным кольцом.
Планируется, что реализоваться проект будет общими усилиями, средства будут выделяться из Московского, областного и федерального бюджетов.