Увы: доходы от печатной рекламы еще больше сократятся, а рекламные бюджеты на радио и на наружную рекламу, в лучшем случае, могут остаться на прежнем уровне. Прогноза на 2017 год постепенно улучшаются – еще недавно специалисты рекламного рынка прогнозировали рост рекламы в 2017 году на 6%. Очевидно, настроение операторов рекламного рынка меняется: расходы рекламодателей на рекламу в интернет, рекламные щиты, радио и телевидение начинают расти.
Как сообщает «Планета СМИ», рекламная группа ZenithOptimedia представила новый прогноз развития рекламного рынка России в 2017 году. По данным прогноза, рост рекламного рынка в 2017 году составит 7,7%. Больше всего рекламодатели истратят на рекламу на ТВ – около 148 млрд рублей и интернет, где сумма затрат составит 111 млрд рублей. Немного (на 5%) вырастут расходы на наружную рекламу и радио.
Участники рынка отмечают, что рекламные компании настроены позитивно и ожидают сезонного роста рынка и прибыли. Нужно отметить, что более оптимистичного сценария придерживаются крупные компании с серьезными финансовыми обязательствами. Таким компаниям важно демонстрировать правильность и результативность выбранной стратегии, под которую рекламодатель вкладывает средства.
Предыдущий прогноз был менее оптимистичен – расчеты показывали, что рынок рекламы в России увеличится на 7%.
Самые высокие темпы роста продемонстрирует реклама в интернет – расходы рекламодателей вырастут на 15%. Таким образом, этот показатель остается стабильным, в 2016 году рост так же составил 15%.
Будущее для интернет рекламы будет связано с Big DATA, и в этом направлении индустрии нельзя обойтись без ресурсов сотовых операторов, где в предоставлении рекламы можно будет использовать более точную географию.
По итогам 1 квартала 2017 года рынок рекламы вырос на 13%. Таким образом, положительная динамика развития рынка наблюдается с января 2016 года. По мнению экспертов рынка, у отечественного бизнеса есть основания рассматривать данные показатели как обоснованный сигнал и продолжать наращивать свою активность. Итоги 1 квартала оказались выше прогноза, при этом практически все основные сегменты, включая наружную рекламу, телевидение, радио и интернет, показывают наращивание рекламных бюджетов.