Оборудование, которое предназначено для беспроводной зарядки электрических транспортных средств, можно разместить под обычное покрытие из резиновой крошки. Оно позволяет осуществлять подзарядку аккумуляторных батарей без остановки машины. Эта разработка финансируется организацией Highways England, которая является полностью государственной структурой. Целью данного проекта является привлечение населения страны к переходу на электрический транспорт путем увеличения расстояний, на которых могут использоваться такие транспортные средства без осуществления остановок для заряда аккумуляторов.
Такой метод заряда автомобилей разработала группа ученых из Стэндфордского университета. Дорога, оборудованная такой системой, будет первой, на которой она практически реализована. Перед практической фазой специалисты в различных областях науки из Highways England проанализировали все технические и финансовые затраты, необходимые для постройки уникального дорожного покрытия. Какую выгоду принесет экспериментальная дорога, станет известно только после ее окончательного запуска в эксплуатацию.
В процессе экспериментального использования участка дороги движение по нему будут осуществлять только автомобили, чьи шасси оборудованы аппаратурой, необходимой для беспроводного заряда аккумуляторных батарей. Техническую структуру самого оборудования, которое установлено на автомобилях и размещено под дорожным покрытием, представители компании Highways England раскроют только после окончания опытной эксплуатации.
При проведении испытаний на опытном участке будут создаваться необходимые условия для имитации оживленного движения транспортных средств. Опытная эксплуатация будет проходить на протяжении восемнадцати месяцев. После завершения испытаний специалисты еще раз проведут оценку эффективности использования данного способа подзарядки электрических автомобилей. В случае получения положительных результатов правительство Британии планирует создать множество участков дорог для подзарядки аккумуляторов на расстоянии 32 километров друг от друга.