Как рассказал вице-президент по политике и коммуникациям социальной сети Facebook* Эллиот Шраге, аудитория рекламных сообщений, которые были профинансированы зарегистрированными в России фейковыми аккаунтами, составила 10 млн человек. В основной части таких текстов речь шла об актуальных социально-политических проблемах, при этом авторы не исповедовали определенной идеологии. В частности, затрагивались вопросы положения сексуальных и национальных меньшинств, проблемы пребывания в США мигрантов, и спорные аспекты права на свободное приобретение оружия, пояснил Шраге.
При этом утверждение о том, что оплаченная российскими пользователями реклама массово демонстрировалась во время избирательной кампании в США, оказалось ложным. Только 44% оплаченных записей были показаны владельцам страниц в соцсети до голосования на выборах президента США, а еще 56% - уже после завершения избирательного процесса. Вице-президент Facebook также сообщил, что часть рекламных сообщений были оплачены в российских рублях.
Также администрация соцсети опубликовала официальное заявление, в котором анонсируется прием на работу дополнительно 1 тыс. специалистов, которые будут специализироваться на изучении рекламных сообщений, в первую очередь, политического характера. Новые сотрудники будут призваны нивелировать попытки РФ и других государств воспользоваться Facebook как инструментом для влияния на результаты выборов в других странах. Ранее в компании заявили, что примут на работу 3 тыс. специалистов, которые будут обнаруживать и удалять видеозаписи с элементами насилия.
Ранее в соцсети подтвердили, что российские пользователи выкупили около 3 тыс. рекламных сообщений политической направленности. Получить копии соответствующих текстов пожелали американские сенаторы. Основатель Facebook Марк Цукерберг заверил, что сведения будут переданы профильной комиссии, которая занимается изучением российского вмешательства в избирательный процесс. Также Цукерберг заявил о пересмотре алгоритма продажи и публикации рекламы. Теперь все оплаченные сообщения будут снабжаться ссылкой на страницу, которая приобрела показ данного поста.