В Facebook признали размещение 56% «российской рекламы» после выборов в США

10 млн пользователей Facebook** посмотрели политические объявления, оплаченные «связанными с Россией» людьми, заключили в социальной сети. Почти половина этих сообщений была размещена до выборов в США, еще 56% — после голосования.

Как рассказал вице-президент по политике и коммуникациям социальной сети Facebook* Эллиот Шраге, аудитория рекламных сообщений, которые были профинансированы зарегистрированными в России фейковыми аккаунтами, составила 10 млн человек. В основной части таких текстов речь шла об актуальных социально-политических проблемах, при этом авторы не исповедовали определенной идеологии. В частности, затрагивались вопросы положения сексуальных и национальных меньшинств, проблемы пребывания в США мигрантов, и спорные аспекты права на свободное приобретение оружия, пояснил Шраге.

При этом утверждение о том, что оплаченная российскими пользователями реклама массово демонстрировалась во время избирательной кампании в США, оказалось ложным. Только 44% оплаченных записей были показаны владельцам страниц в соцсети до голосования на выборах президента США, а еще 56% - уже после завершения избирательного процесса. Вице-президент Facebook также сообщил, что часть рекламных сообщений были оплачены в российских рублях.

Также администрация соцсети опубликовала официальное заявление, в котором анонсируется прием на работу дополнительно 1 тыс. специалистов, которые будут специализироваться на изучении рекламных сообщений, в первую очередь, политического характера. Новые сотрудники будут призваны нивелировать попытки РФ и других государств воспользоваться Facebook как инструментом для влияния на результаты выборов в других странах. Ранее в компании заявили, что примут на работу 3 тыс. специалистов, которые будут обнаруживать и удалять видеозаписи с элементами насилия.

Реклама на веке

Ранее в соцсети подтвердили, что российские пользователи выкупили около 3 тыс. рекламных сообщений политической направленности. Получить копии соответствующих текстов пожелали американские сенаторы. Основатель Facebook Марк Цукерберг заверил, что сведения будут переданы профильной комиссии, которая занимается изучением российского вмешательства в избирательный процесс. Также Цукерберг заявил о пересмотре алгоритма продажи и публикации рекламы. Теперь все оплаченные сообщения будут снабжаться ссылкой на страницу, которая приобрела показ данного поста.

*
21.03.2022 г. американская транснациональная холдинговая компания Meta признана экстремистской и запрещена в РФ. Meta Platforms Inc. является материнской компанией социальных сетей Facebook и Instagram. Facebook и Instagram также признаны экстремистскими организациями, их деятельность на территории РФ запрещена.
**
21.03.2022 г. американская транснациональная холдинговая компания Meta признана экстремистской и запрещена в РФ. Meta Platforms Inc. является материнской компанией социальных сетей Facebook и Instagram. Facebook и Instagram также признаны экстремистскими организациями, их деятельность на территории РФ запрещена.
Реклама на веке
Президенты России и Туркмении обменялись орденами В Еврокомиссии заявили о незаконности каталонского плебисцита