В Госдуме готовят закон об онлайн-кинотеатрах

Необходимость регулирования законодательства в сфере интернет-ТВ обусловлена заботой о собственном рынке. Рынок онлайн-кинотеатров на западе значительно опережает в развитии рынок России, а это значит, что собственные интересы российских игроков нуждаются в защите.

Развитие интернет и скоростей доступа позволяет полноценно смотреть фильмы в достаточно хорошем качестве. По данным тематического портала http://kino-torrent.biz, качество изображения уже неотличимо от реального и просмотр фильма через интернет имеет свои ограничения.

Как сообщают "Известия", в Госдуме готовят законопроект, который будет регламентировать работы интернет-ресурсов, предоставляющих услугу просмотра фильмов посредством интернет. Прежде всего, депутаты хотят ограничить иностранное присутствие на данном рынке. Проект предусматривает положение, согласно которому иностранные компании не могут владеть более, чем 20% онлайн-кинотеатра.

По мнению специалистов, данная мера серьезно ограничит приток иностранных инвестиций в отрасль, но чиновники считают иначе: это место не будет пустовать, так как ниша будет занята российским инвесторами. По данным члена комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Андрея Лугового, объем рынка онлайн-видео в России составляет около 5 млрд рублей в год.

Реклама на веке

Принятие закона позволит увеличить капитализацию рынка до 25–30 млрд рублей, при этом большая доля рынка сохранится за российскими компаниями. Ожидается, что закон может быть принят в первом чтении сразу после новогодних праздников, а второе и третье чтения пройдет до конца весенней сессии.

В 2015 году рынок онлайн-кино в России вырос на 14,7%, составив 5,9 млрд рублей. При этом рынок легальных видеосервисов вырос на 32%, достигнув 3,4 млрд рублей. Однако рост выручки не является показателем того, что кинотеатры доходны: за последние 5 лет инвесторы вложили в развитие онлайн-кинотеатров достаточно серьезные средства, рассчитывая на быстрый рост рынка и сокращение времени окупаемости проекта. Но этого не произошло, и инвесторы многих видеосервисов готовы выйти из проектов. Правда для этого им необходимо найти покупателей, которые будут готовы компенсировать затраты на развитие сервиса.

Большая часть доходов видеосервисов российских онлайн-кинотеатров была сформирована показом рекламы.

Реклама на веке
Ученые: вера в паранормальные явления связаны с плохим пониманием мира Впервые за год ФРС США повысила ставку