Всего два месяца прошло с момента появления голубого вина на прилавках испанских магазинов, однако уже за этот короткий период оно сумело стать излюбленным продуктом на столах множества местных и иностранных гурманов.
Необычный продукт даже вдохновил когорту местных живописцев на организацию художественной выставки, в которой участвуют произведения, выполненные различными техниками, в том числе и с помощью самого вина. Выставка действует в культурном центре «Espacio Crea» города Кадис вплоть до конца августа. Как заявили художники, главной задачей экспозиции является «встряхнуть мир, который тяжело адаптируется к изменениям», а также помочь людям развивать свой творческий потенциал.
Новинка выпускается винодельческой компанией «Baco Vinos», которая располагается в провинции Кадис на самом юге Испании. В фирменном магазине бутылку вина «Gïk» крепостью 12 градусов можно приобрести за 8 евро.
Концепция вина была разработана одноименным креативным коллективом из Университета Басконии. Рецепт довольно прост – это смесь вин из белого и красного сортов винограда, окрашена затем при помощи натурального красителя растительного происхождения.
Один из участников креативной группы, 22-летний Аритц Лопес, рассказывает: «Мы хотели заявить о нашем существовании в современности и праве изобретать мир вокруг нас. Мы, художники, кулинары и музыканты, собрались вместе в творческом пространстве для созидания».
Идею быстро подхватил Эрнесто Гаго – руководитель компании «Baco Vinos», который и воплотил концепцию «Gïk» в жизнь. Он говорит, что уникальный продукт был создан для того, чтобы развеять стереотип привычного для нас вина, и тем самым взбудоражить общественность.
Впрочем, «Gïk» вдохновило на творчество не только художников. Мороженщик Карлос Санчо разработал новое сладкое мороженое в тонах голубого вина, которое он продает в своих лавках в Кадисе.
Творцы голубого вина рекомендуют употреблять его охлажденным, сочетая с такими блюдами, как суши, начос с гуакамоле, паста карбонара и копченый лосось.