Как заявил гендиректор компании Ху Чжэньюй, в следующем году они намерены провести запуск RLV-T16 — ракету следующего поколения, которая сможет подняться на высоту 150 км. Это ускорит участие Китая в гонке за доступ к технологии дешевых космических пусков.
На прошлом этапе испытаний, который прошел весной, ракеты поднялись на высоту 20 и 40 метров, зависали в воздухе, а затем опускались обратно.
Китай намеревается создать большую сеть коммерческих спутников, с помощью которых будет обеспечен доступ к высокоскоростному интернету в самолетах и сельских районах, а также отслеживать перевозки грузов. Надежные, недорогие и частые запуски будут иметь для этого решающее значение.
В 2016 году Индия успешно запустила первую многоразовая ракета-носитель собственного производства. Как пояснили в космическом центре им. Викрама Сарабхаи, в ходе испытаний аппарат был поднят на высоту 70 км, после чего была предпринята попытка его приземления на виртуальную взлетно-посадочную полосу, местом для которой был выбран участок в Бенгальском заливе, расположенный в 500 км от берега.
После удара об воду произошло разрушение прототипа. Впрочем, инженеры уверяют, что так и было задумано. Данные, полученные в результате эксперимента, индийские ракетостроители намерены использовать для улучшения конструкции шаттла и создания идеальной взлетно-посадочной полосы.
В сентябре прошлого года было объявлено о том, что в ближайшие четыре года в России будет создан полнофункциональный демонстратор возвращаемой ракеты-носителя «Крыло-СВ» (ступень возвращаемая).
Работы будут финансироваться за счет средств Фонда перспективных исследований. Позже предполагается включить «Крыло-СВ» в Федеральную космическую программу как проект с хорошим коммерческим потенциалом.
Напомним, первой ракету-носитель с возвращаемой первой ступенью разработала американская компания Spaxe X. Первый пуск частная компания произвела в 2011 году и затем беспрестанно проводила доработку агрегатов.
Интерес к созданию возвращаемой первой ступени объясняется тем, что она является наиболее тяжелой и дорогостоящей частью любой ракеты-носителя. Именно она несет самые мощные двигатели и большую часть топлива. Если первую ступень удастся сохранить, то запуски станут существенно дешевле.