Почти половина российских компаний заработала на антисанкциях

Почти половина российских компаний заработала на антисанкциях
Фото: http://www.forbes.ru
Почти каждый второй предприниматель сообщил о положительном влиянии санкций на его бизнес, говорится в исследовании «Деловой России». Так ответили те, для кого российское продовольственного эмбарго по отношению к странам Запада снизило конкуренцию извне.

Четыре из десяти малых и средних отечественных компаний улучшили свое финансовое положение после введения в 2014 году моратория на ввоз в Россию большинства видов продовольствия из стран, поддержавших антироссийские санкции, свидетельствуют результаты опроса «Деловой России». Выручка российского бизнеса возросла благодаря принудительному выдворению с рынка зарубежных поставщиков аналогичной продукции. В то же время 60% респондентов утверждают, что контрсанкции отразились на их делах отрицательно. Всего было опрошено 2 тыс. торговых компаний, отмечают «Известия».

Глава «Деловой России» Алексей Репик говорит, что санкции изначально не относятся к продуктивным методам корректировки бизнес-среды. В то же время за 5 лет многие российские компании, специализирующиеся на выпуске продовольствия, медикаментов и сельскохозяйственной продукции, улучшили качество своих товаров и сегодня уверенно выдерживают конкуренцию с западными аналогами. Ранее в Федеральной таможенной службе подсчитали, что за 5 лет иностранные компании утратили возможность реализации на российском рынке продукции на $46 млрд.

Среди факторов, тормозящих развитие компаний, участники опроса назвали бюрократические преграды, дефицит квалифицированных кадров, частые проверки силовиков, а также недостаточное качество муниципальной инфраструктуры. Кроме того, сверхусилия приходится прикладывать к адаптации деятельности фирмы к регулярным изменениям законодательства. 30% опрошенных считают, что их дело развивалось бы успешнее при наличии складских центров и распределительных хабов, более высоком качестве транспортных развязок и наличии большего количества торгово-развлекательных объектов в городах.

Реклама на веке

Глава Центра конъюнктурных исследований НИУ ВШЭ Георгий Остапкович согласен, что примерно каждый второй бизнесмен выиграл от антисанкций. Отрицательное воздействие ограничительных мер на экономику РФ он оценивает в 0,6-0,8% ВВП в год. Но, считает Остапкович, качество отечественной продукции пока вызывает множество нареканий, свидетельством чему является активная закупка предприятиями пищевой промышленности пальмового масла, которое используется в рецептуре сыров, выпечки и изделий на основе молока.

Реклама на веке
В Приамурье из-за чумы свиней объявлен режим ЧС В губернаторы пошло рекордное число «фейков»