Специалист считает, что ребенку необходимо позволить самому организовывать свою деятельность, дать понять, что он становится взрослым. Кроме того, крайне важно объяснить будущему первокласснику, что учебная жизнь — не игра, а возможность проявить свои умения посредством обучения и соблюдения правил.
Психолог уверен, что при взаимодействии со сверстниками, ребенка нужно научить направлять внимание на интересы других детей.
Не стоит также ругать обучающегося без веских на то оснований, считает Зинченко.
Немаловажно хвалить ребенка не только за хорошие оценки, но и за старания. Если родители будут чувствительны к особенностям ребенка, то им будет легко поддерживать, направлять его и помогать справляться с трудностями, добавил эксперт.
Ранее ученые из Великобритании пришли выводу, что начинать учебу в школе детям лучше немного раньше, нежели с опозданием. Зачастую перед родителями детей, которые родились в феврале-марте, встает достаточно сложная дилемма: отдать ребенка в школу в шесть с половиной или в семь с половиной лет. Ученые утверждают, что это действительно непростое решение. Тем не менее, они все же придерживаются достаточно четкой позиции, что малыши, которые начинают учебу в школе раньше семи лет, намного больше выигрывают впоследствии для своего развития, нежели те дети, которых родители «передержали» и отправили в первый класс на год позже.
На прошлой неделе Минпромторг заявил о намерении ввести национальный стандарт на школьную форму. Подготовленный ведомством документ будет содержать требования к ряду качественных характеристик формы. В частности, к прочности, стойкости к истиранию, катышкам и воздухопроницаемости.
В прошлом году Роскачество подготовило проект ГОСТа на школьную форму. В этом году его планировалось включить в программу стандартизации, согласовать и утвердить.
Участие в разработке стандарта принимали эксперты Минпромторга и представители отраслевых ассоциаций. После анализа высказанных замечаний первая редакция документа осенью поступит на рассмотрение Росстандарта.