Путин усомнился в рентабельности высокоскоростной железнодорожной магистрали, которая, согласно плану правительства, должна пройти от подмосковного города Железнодорожный до станции Гороховец в Нижегородской области. В дальнейшем участок войдет в состав магистрали Москва - Казань, которая, в свою очередь, станет участком скоростной дороги «Евразия», которая соединит Берлин с Пекином. Как сообщили информированные источники «Коммерсанта», скептическое отношение к проекту президент озвучил на встрече с профильным зампредом правительства РФ Максимом Акимовым.
Официально вердикт может быть озвучен 11 апреля, когда Путин, руководители заинтересованных министерств и глава «Российских железных дорог» Олег Белозеров соберутся на совещание. В правительстве и железнодорожном монополисте ситуацию не комментируют. Издание напоминает, что дискуссия о строительстве скоростной железнодорожной ветки до столицы Татарстана ведется с 2013 года, но главным препятствием для старта строительства оказались его смета – 1,3 трлн рублей, а также неочевидная рентабельность. В дальнейшем проект был урезан до участка Железнодорожный — Гороховец, стоимость которого оценена в 621 млрд. рублей. Ветка соединит Москву с Нижним Новгородом.
Сторонником проекта является премьер-министр Дмитрий Медведев. Однако его первый заместитель, глава Минфина Антон Силуанов настроен более сдержанно. В финансовом ведомстве считают: стоимость проезда по магистрали будет слишком высокой, что не позволит обеспечить пассажиропоток, необходимый для вывода ветки на самоокупаемость. Более целесообразным в Минфине сочли реконструкцию региональных аэропортов и морских портов, а также развитие Северного морского пути.
Источники отмечают: теперь выбор предстоит сделать между железной дорогой и автобаном. Минфин поддерживает строительство платной автомагистрали. Не возражает против данного предложения и глава государства. Рентабельность же строительства высокоскоростной железнодорожной ветки президент поручил просчитать для направления Москва – Санкт-Петербург, поскольку на нем существует более гарантированный поток пассажиров. Что касается магистрали, которая стартует в столице и пройдет до Казани через Нижний Новгород, то ее протяженность составит почти 730 км, а смета – 540 млрд. рублей, что более чем вдвое дешевле железной дороги.