Открытие фестиваля состоялось центральной набережной Судака. Первыми перед собравшими выступили барабанщики с танцевальным флешмобом, в котором приняли участие волонтеры фестиваля.
Волонтеры также раздавали всем желающим специальные брелоки для ключей, также являющиеся своеобразными пропусками на территорию фестиваля. Кроме того, владельцы брелоков смогут стать участниками экскурсии по «Тавриде», для этого им необходимо зарегистрироваться на сайте фестиваля.
С 12 по 14 мая участники на одной из улиц Судака участники фестиваля будут создавать 3D-граффити площадью 225 кв. метров. Согласно задумке, такой уличный арт-объект станет привлекательным для туристов и горожан.
Форум «Таврида» проводится с 2015 года, за это время в форуме поучаствовали более 12 тысяч молодых специалистов из различных российских регионов, были привлечены 1,5 тысячи ведущих деятелей культуры и искусства России. Проект является площадкой с открытыми возможностями для молодых деятелей культуры и искусств. «Таврида», как заявляют организаторы, является путевкой в жизнь для молодых талантов.
В пятом сезоне в мероприятии произошло масштабное обновление — теперь это уже целый арт-кластер, в рамках проекта проводится и фестиваль творческих коллективов. В связи с ростом популярности мероприятия в этом году «Таврида» сменила прописку — переехала под Судак.
Участников форума ждут дискуссии и мастер-классы, а также общение с известными учеными, художниками, писателями и архитекторами. Фестиваль разбили на несколько профильных смен. Первая продлится до середины июня. Участие в этом этапе примут гости из 85 регионов страны. Второй начнется 20 июня и продлится до 10 августа. Третий этап намечен на период с 10 сентября по 5 октября, он пройдёт в новом для форума формате. На завершающей смене будет проведен XIX Международный форум молодых писателей России, стран СНГ и зарубежья.
Конкурсанты в рамках фестиваля будут заниматься разработкой творческих проектов. Наиболее успешные получат финансовую поддержку. В этом году для участников фестиваля предусмотрены гранты на общую сумму 300 миллионов рублей.