Представитель российского внешнеполитического ведомства Мария Захарова раскритиковала логику американских СМИ, которые возложили на Москву ответственность за усиление конфликтов между представителями разных этнических групп в Америке. Если руководствоваться логикой телеканала CNN, то граждане США афроамериканской этнической группы для того, чтобы занять ту или иную позицию по общественно значимым вопросам, должны сыграть в игру для смартфонов Pokemon Go. Более бездарного объяснения внутренних гражданских проблем на расовой почте найти сложно. Но телеканал решил, что в очередном кризисе следует обвинить Россию, а в данном случае – еще и виртуальных покемонов, которые якобы управляются из Москвы.
Реакция МИДа последовала после того, как CNN обвинил работающую на Кремль «фабрику троллей» в разработке, запуске и поддержке информационной кампании «Не стреляйте в нас», которая направлена на защиту прав чернокожего населения Америки. Кампания популяризуется при помощи социальных сетей, а также приложения Pokemon Go.
Авторы материала утверждают, что разработчики кампании замаскировали ее под инициативу американской общественной организации Black Lives Matter, хотя фактическим создателем программы является Агентство интернет-исследований, именуемое западными масс-медиа «фабрикой троллей». Главная задача акции неочевидна. Не исключается, что разработчики кампании намеревались подстрекнуть афроамериканцев на силовые акции против властей и полицейских, а также внушить страх белому населению США, которое должно было поверить в общественную опасность движения Black Lives Matter.
В материале телеканала говорится, что на данный момент страницы организации в соцсетях заблокированы, действует только ее страница на YouTube. Канал привязан к сайту в американском сегменте интернета, однако владельцем портала является физическое лицо Клерк Йорк, существование которого не подтверждено. Тем не менее, со страницы Йорка в прошлом году был распространен призыв ловить покемонов в локациях, где сотрудники полиции открывали огонь по афроамериканцам, и отдавать дань памяти жертвам этих инцидентов, переименовывая в их честь виртуальных существ.