В Минпромторге объяснили идею повысить налог на старые автомобили

В Минпромторге объяснили идею повысить налог на старые автомобили
Фото: http://ria.ru
Повышение транспортного налога на коммерческие автомобили экологического класса Евро-3 и ниже позволит увеличить спрос на новые и более экологичные машины. Об этом говорится в сообщении Минпромторга России.

В свою очередь, более высокий спрос на экологичные автомобили окажет «позитивное воздействие на окружающую среду», считают в ведомстве. Сейчас в России более 3 млн старых автомобилей, и их эксплуатация каждый день наносит «непоправимый ущерб» экологии и здоровью россиян.

Ранее замглавы Минпромторга Александр Морозов сообщил, что ведомство намерено с со следующего года повысить разовую ставку транспортного налога для автомобилей класса Евро-3 и ниже.

Согласно данным агентства «Автостат», под новый налог попадут 6 из 10 автомобилей, передвигающихся по дорогам в России. Конкретно в Москве их доля несколько ниже - 40%.

Реклама на веке
Как разместить

Президент Федерации автовладельцев России Дмитрий Клевцов назвал данное предложение де-факто введением экологического налога.

Повышение транспортного налога на старые коммерческие автомобили, о котором заявили в Минпромторге России, должно, по мнению аналитиков, сопровождаться мерами по стимулированию приобретения новых машин. Логическим продолжением проекта должна стать программа льготного лизинга на покупку автомобилей с соответствующим классом экологической безопасности, отмечают эксперты.

Напомним, в конце года мэр Москвы Сергей Собянин внес в Мосгордуму проект закона об освобождении электромобилей от транспортного налога. Законопроектом предлагается установить для владельцев электромобилей льготу на пять — до конца 2024 года. Данный шаг призван подтолкнуть граждан пересаживаться на более экологичные виды транспорта.

Популяризация электромобилей довольно важна, поскольку переход на «зеленые» виды транспорта одна из ключевых мер по сокращению объемов выбросов.

Ранее сообщалось, что владельцы электромобилей могут получить право ездить в РФ по выделенной полосе с 2020 года. Как подсчитали эксперты, в среднем владелец автомобиля на классическом топливе затрачивает в среднем около часа на дорогу из дома на работу. Водители электромашин смогут сократить временные затраты на поездку на работу и домой почти на треть за счет использования полосы для общественного транспорта.

Реклама на веке
Как разместить
Данные о распространении коронавируса за пределами Китая до сих пор не переданы в ВОЗ Россияне опасаются кризиса и сдачи позиций страны без Путина
Нецензурные и противоречащие законодательству РФ комментарии удаляются