56-летний Виктор Козловский плотно связан с железнодорожным транспортом. У него профильное высшее образование, начинал дежурным по станции, дослужился до первого замначальника Куйбышевской железной дороги. С сентября 2014-го занимал пост первого замглавы Московского метрополитена. В его задачи входил контроль работы служб движения и инфраструктуры.
Пегов был назначен начальником московского метрополитена в июле 2014 года. Его предшественник Иван Беседин был отправлен в оставку после крупнейшей за всю историю Московского метрополитена техногенной катастрофы, которая произошла утром 15 июля на Арбатско-Покровской линии московского метро.
Трагедия произошла в 200 метрах от станции "Славянский бульвар". Предположительно, причиной аварии могли стать некачественно выполненные работы по врезке стрелочного перевода, которые были проведены на перегоне в ночь на понедельник, 14 июля, дефект тележки вагона или падение напряжения, вызвавшее резкое торможение. Не исключают следователи и возможности несрабатывания стрелки из-за проседания полотна.
Всего в результате аварии погибли и пострадали 180 человек, 145 из них госпитализированы, 12 человек получили помощь амбулаторно, 24 человека погибли. По данному факту было возбуждено уголовное дело по статье "Нарушение правил безопасности движения метрополитена, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц" (ч. 3 ст. 263 УК РФ).
Обвияненмыми по данному делу стали четверо: старший дорожный мастер службы пути Валерий Башкатов и его помощник Юрий Гордов, директор по производству ООО «Спецтехреконструкция» Анатолий Круглов, а также замначальника дистанции капитального ремонта службы пути ГУП «Московский метрополитен» Алексей Трофимов. Они были получили от 5,5 до 6 лет колонии. Кроме того, решением суда с виновных было взыскано в пользу потерпевших в общей сложности 15 млн. рублей.
Заметим, что согласно официальным данным ущерб от крушения составил без малого 332 млн. руб.