В Москве средний уровень возвратов периодики на данный момент составляет 28-32%

Ассоциация распространителей печатной продукции провела анализ ситуации, связанной со списанием и возвратами периодики на рынке печатных СМИ. Исследование показало, что средний уровень возвратов по всем видам периодической печатной продукции в Москве на данный момент составляет 28-32%.

По регионам РФ эта цифра ниже – 20-24%, передает пресс-служба Ассоциации распространителей печатной продукции.

Наиболее высокий уровень возвратов наблюдается у ежедневных газет (от 31% до 37% в Москве) в связи с высокими колебаниями спроса со стороны населения, на который существенное влияние оказывают погодные условия и множество других факторов, в т.ч. влияние интернета. В целом по сравнению с прошлым годом уровень возвратов остался на том же уровне, если не считать летних месяцев.

На ситуацию сильно повлияла чрезвычайная экологическая обстановка летом этого года. В связи с жарой, пожарами и смогом спрос на периодику в эти недели существенно снизился и уровень возвратов доходил до 45%, сейчас ситуация стабилизировалась. Кроме того, на уровень возвратов оказывает существенное влияние количество изданий, находящихся в ассортиментной матрице предприятия. Меньше всего рисков при работе с топовыми позициями, спрос на которые хорошо прогнозируется. Рассыл же по большому количеству торговых точек малотиражных изданий связан с высокими рисками и является очень уязвимым – большая вероятность получить 50-60% возвратов.

Реклама на веке

Существует прямая зависимость – чем больше ассортиментная матрица, тем выше процент ремиссии. Это подтверждает и зарубежный опыт. По данным Европейского круглого стола в 2009 г. в некоторых странах Европы по журнальной продукции списание достигает уже 65%. В Европе обработка возвратов дорогая, поэтому их списывают 100% за счёт издателей. Так, в Испании уровень возвратов в целом по рынку составляет 46%, а по журналам – 53%. В Великобритании – 36%, по журналам – 48%, в США — 60–70%.

Также интересно само понимание возврата. Осознавая, что низкий возврат говорит лишь о ненасыщенности рынка, уровень ниже 25% европейские участники рынка воспринимают как катастрофу. Ремиссию издатель принимает в полном объеме. Стоимость обработки ремиссионного потока входит в скидку для опта, однако в случае если издатель требует физического возврата нереализованных экземпляров (например, с вложениями CD или иной продукцией) или ему требуются услуги по долгосрочному хранению возврата, эта работа оплачивается отдельно. В Италии, к примеру, где уровень возвратов печатной продукции в среднем составляет 45% , около 38% от розничной цены — это сборы за обработку возвратов.

Возврат всех непроданных изданий и принятие на себя всех торговых рисков издателями обеспечивает торговлю достаточным количеством разнообразных наименований прессы, чтобы каждое издание могло использовать в полном объеме свои шансы на реализацию населению. В свою очередь, достижение высокой насыщенности торговли разнообразной издательской продукцией является основой для дальнейшего развития издательской отрасли, т. к. доход с продаж имеет для издателей принципиальное значение. Одновременно этим обеспечивается свобода предпринимательства, печати и информации, поскольку право на ремиссию снимает с продавца экономические риски, и он может предложить покупателям нерентабельные газеты и журналы, обеспечивая тем самым максимально широкое присутствие печатной продукции в торговых сетях.

«В России в случае если возврат со стороны каналов распространения начинает превышать 35%, издатели сразу стараются уменьшить поставляемые тиражи. Разрешенные законодательством 10% возвратов, которые можно отнести на затраты, являются тормозом в развитии отрасли. В этой связи мы поддерживаем инициативу ГИПП увеличить норму списания нереализованного тиража до 30%. В целом же данное предложение является, безусловно, половинчатой мерой. По нашему мнению, уровень списания должен быть 100%-ным от всего количества непроданных экземпляров с отношением данных затрат на убытки предприятия по примеру европейских стран», - заявили газете «Век» в пресс-службе Ассоциации распространителей печатной продукции.

Реклама на веке
Президент уволил вице-адмирала Николая Борисова ВС РФ ставит вопрос о возможности применения смертной казни с 1 января