В небо – со взяткой?

После того, как экс-замначальника отдела инспекции по безопасности полетов Росавиации обвинили в получении взятки, в руководстве Росавиации разгорелся небывалый коррупционный скандал, сообщили корреспонденту The Moscow Post независимые эксперты. Ведь получается, что командиры судов авиакомпаний получали разрешения за деньги?!!

Коррупция ценою в жизнь

В небо – со взяткой? В связи с трагедией, когда 17 ноября 2013 года крушение самолета Boeing 737 в аэропорту Казани привело к гибели 50 человек, внимание общественности сейчас приковано к авиационной сфере. Ведь, по одной из версий, этим самолетом управлял неопытный экипаж.

Однако, почему же столь неопытным пилотам доверяют летать на пассажирских самолетах в качестве командиров?!

Реклама на веке

Впрочем, это стало понятно после того, как следственный отдел СК на воздушном и водном транспорте возбудил уголовное дело против бывшего замначальника отдела инспекции по безопасности полетов Росавиации Сергея Коровина, который, по версии следствия, получал от авиакомпании взятки за проверку квалификации командиров экипажей воздушных судов (КВС).

Ведь, основываясь на материалах уголовного дела, возбужденного против Коровина по ч. 1 ст. 290 УК РФ («Получение взятки»), можно предположить, что авиакомпании банально покупают разрешение летать в качестве командиров для своих пилотов.

Напомним, что ранее Сергей Коровин занимал пост замначальника отдела инспекции по безопасности полетов межрегионального территориального управления воздушного транспорта центральных районов Федерального агентства воздушного транспорта (МТУ ВТ ЦР ФАВТ). На этой должности он контролировал организацию безопасности полетов в авиакомпаниях, а также проверял технику пилотирования их специалистов, находящихся под юрисдикцией МТУ ВТ ЦР ФАВТ.

Механизм получения взяток

Пример Коровина является показательным, так как по его схеме и другие чиновники могли брать «мзду» с авиакомпаний.

Как выяснили следователи, 28 июня 2011 года Коровин в качестве проверяющего совершил два полета на самолете авиакомпании ЗАО «ПО «Космос» по маршрутам Домодедово–Крайний–Домодедово и Внуково–Ашулук–Внуково.

Этот полет был необходим для проверки квалификации КВС-инструктора Григория Курганова.

А вот далее, кроме своей зарплаты в ФАВТ, Коровин получил в бухгалтерии авиакомпании на территории аэропорта Внуково-3 в общей сложности 20 тыс. рублей на основании договоров возмездного оказания услуг № 38 и № 54.

Эти договора Коровин заключил с руководством «Космоса» перед полетом. Согласно им проверяющий должен был совершить на самолете авиакомпании методические полеты в качестве пилота-инструктора по маршрутам Домодедово–Крайний–Домодедово и Внуково–Ашулук–Внуково.

Казалось бы, в этом нет нарушения закона, однако следователи установили , что Коровин фактически получал взятки за выполнение своих непосредственных служебных обязанностей!!!

При этом КВС-инструкторы авиакомпаний уже дали показания, что они подтверждали свою квалификацию через коррупционные схемы. Иными словами, фактически КВС-инструкторы получали свой статус за деньги!!!

Печальный пример «Татарстана»

Вспоминая катастрофу в Казани, можно сделать вывод об очевидной неопытности экипажа. Несмотря на то, что оба пилота проработали в авиации более двух десятков лет, их нельзя назвать профессиональными летчиками в полном смысле этого слова, поскольку за штурвалы они сели после курсов переподготовки. Рустем Салихов стал летчиком только три года назад, а до этого был штурманом. Конкретно, в качестве пилота он налетал 2739 часов, а командиром — 510 часов.

Его напарник Виктор Гуцул работал бортинженером и только в 2011 году научился управлять самолетом. Конкретно, у него был налет меньше 2 тыс. часов!

Начаться ошибки пилотов могли еще на подлете к полосе из-за того, что самолет не удалось вписать в глиссаду — наклонную прямую, по которой происходит снижение на посадку. Свою ошибку летчики попытались компенсировать маневрированием, а когда это не получилось, сообщили диспетчеру о нарушениях в конфигурации, чтобы исправить все на втором круге.

А теперь вопрос, как же Рустем Салихов и Рустем Салихов смогли сами пилотировать пассажирский лайнер?! Уж не за взятки ли?!!

Как Росавиация с авиакомпаниями «дружит»?

А ведь о коррупционных связях Росавиации было известно уже давно. Здесь можно вспомнить уголовное дело бывшего главу Западно-Сибирского межрегионального территориального управления Федерального агентства воздушного транспорта (ФАВТ — «Росавиация») Александра Борисова, которого Центральный районный суд Новосибирска признал виновным в том, что он в рабочее время летал за границу в качестве пилота авиакомпании «Сибирь».

В прокуратуре выяснили, что «на протяжении пяти лет руководитель органа государственного контроля и управления на воздушном транспорте периодически отсутствовал на своем рабочем месте, осуществляя полеты в города: Дубаи, Анталию, Бодрум, Шарм-Эль-Шейх, Варну, Бургас, Пекин, Урумчи, Ташкент и другие», - сообщают в прокуратуре»

Более того, чтобы скрыть свое отсутствие на рабочем месте, Борисов подписывал поддельные табели учета рабочего времени . В результате Борисова признали виновным по ч. 3 ст. 159 (мошенничество).

Интересно, как мог глава Росавиации Александр Нерадько в течении 5 лет не знать, что глава Западно-Сибирского межрегионального территориального управления Федерального агентства воздушного транспорта Александр Борисов работает на «Сибирь» супруг Филевых?!!

А, быть может, Нерадько все знал и просто не мешал «Сибири» платить «вторую зарплату» Борисову?!

Авиационные рейдеры

А ведь, по слухам, глава Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько неплохо знаком с Владиславом Филевым !!!

Поговаривают, что связь Нерадько с Филевым восходит еще к началу 2000-х. Ведь именно тогда, в апреле 2002 года, разгорелась борьба за авиакомпанию «Домодедовские авиалинии» (ДАЛ). Тогда в конфликте принимали активное участие авторитеты из северокавказской организованной преступной группировки (ОПГ). Лидеры ОПГ, в частности, известные криминальные авторитеты Татевос Суринов и Ибрагим Сулейманов, пытаись установить контроль над авиакомпанией, действовали совместно с группой «Ист Лайн» (на тот момент ее возглавлял Дмитрий Каменщик) и авиакомпанией «Сибирь» (на тот момент ею руководил Владислав Филев) и осуществляли силовое обеспечение акций последних.

Поговаривают, что с тех пор Дмитрий Каменщик вместе со своими соратниками (один из них – петербуржский банкир Валерий Коган) и стали контроллировать аэропорт «Домодедово»

Тогда говорили, что к рейдерскому захвату ДАЛ были причастны важные чиновники из Правительства РФ!

Так вот одним из тех чиновников, кто поддерживал Филева и Суринова при захвате «Домодедовских авиалиний», был Александр Нерадько, ныне являющийся главой Федерального агентства воздушного транспорта !!! Кстати, так же Филева связывали с захватом «Внуковских авиалиний»! Тогда (во время захвата «Внуковских авиалиний») глава профкома компании Геннадий Борисов, попытавшийся воспрепятствовать банкротству предприятия, был убит. Ему нанесли ножевых ранений - в подъезде своего дома в январе 1999г.

Кстати, в 2004 году пресса писала о возможной причастности к этому преступлению Филева !

Интересно, а кто помог Владиславу Филеву захватить «Внуковские авиалинии»? Уже не Александр ли Нерадько?!!

Пролетая над «гнездом откатов»

Более того, похоже, связь с Филевыми – это не единственное, в чем можно упрекнуть господина Нерадько! Ведь журналисты ранее описывали грандиозные «откатные схемы», которые по их мнению, имелись в Росавиации!

Так в июне 2008 году Министерство транспорта выпустило приказ №92. Согласно документу, в каждый курортный аэропорт по договоренности с тамошними властями утверждается «назначенный» перевозчик . Происходит процесс согласований раз в полгода. Для того, чтобы получить такой статус, авиакомпания должна не только сшибать легкие деньги в «высокий» сезон, но и обеспечивать перевозки пассажиров в зимний период, когда выручка от рейсов находится на минимуме. Прочим авиаперевозчикам, чтобы совершать полеты в особо прибыльных направлениях, надо просить у «назначенных» компаний специальное разрешение.

Отметим, что Росавиация по согласованию с «назначенным» перевозчиком раз в полгода утверждает те компании, которые допускаются в те или иные аэропорты. Однако, по слухам, вскоре эта схема превратилась в настоящую «кормушку» для чиновников!

В 2009-начале 2010 годов Росавиация выдавала разрешения на чартерные полеты в те или иные аэропорты по своему усмотрению, не считаясь с интересами «назначенных» перевозчиков. Сколько могла стоить такая покладистость регулирующего органа, сказать сложно. По мнению знакомых с ситуацией экспертов, стандартный откат составлял 5-10 процентов от выручки компании на том или ином направлении. А значит, речь шла о десятках миллионов долларов, которые черным налом растекались по ведомству господина Нерадько.

Таким образом, если верить СМИ, то в коррупции можно заподозрить и самого господина Нерадько…

Все это дает основания полагать, что Нерадько немедленно следует отправить в отставку! Ведь фактически из-за коррупции в Росавиации регулярно падают самолеты и гибнут десятки людей!!!

Реклама на веке
Минц-младший лезет в историю Москвы Ученые нашли следы космической воды в челябинском метеорите