Парфюм американки будет пахнуть ее собственными слезами и потом. Однако будет ли пользоваться спросом оригинальная идея бывшей модели, остается загадкой: к примеру, французская компания Монталь, которой принадлежит сеть фирменных магазинов Montale, при создании линейки ароматов руководствуется более традиционными и проверенными временем технологиями.
Создание индивидуального парфюма с запахом слез и пота заняло у Мартинки много времени, женщине пришлось собирать пот и слезы каждый раз, когда она занималась спортом или смотрела трогательные видеозаписи.
Бывшая модель носила одну футболку пять дней подряд, чтобы использовать ее для производства парфюма. Кроме того, она отдала для изготовления духов одежду, в которой занималась «горячей йогой». Стоит отметить, что Бикрам-йога предусматривает высокие температуры в помещении, где люди занимаются йогой.
Но для получения необходимого аромата Мартинке также были нужны собственные слезы в большом количестве. Для реализации проекта женщина неоднократно просматривала фильмы, которые напоминали бывшей модели о жизни в Польше в эпоху коммунизма.
Видеофильмы и мультфильмы вызывали слезы на глазах Мартинки, а бывшая модель тщательно собирала материал для парфюма.
Результатом стараний дамы на свет появился новый аромат Eau de M. Запах пота и слез Мартинки представлен в майском номере американского журнала Harper's Bazaar.
В журнале парфюм представили как «уникальный и мгновенно притягивающий» аромат, который также является «мокрым, чувственным, сладким». На страницах издания духи сравнивают с атмосферой горячего солнечного дня.
Модель сообщила, что работала над созданием нового аромата около года.
Вместе с Мартинкой над парфюмом работала группа студентов-химиков Хантеровского колледжа. Благодаря усилиям химиков выделения тела женщины были переведены в духи.
Руководителем проекта была профессор Донна Макгрегор. Ее студенты использовали различные технологии, к которым относилось промывание пропахшей потом одежды из натурального хлопка с этанолом. После промывания эксперты проводили выпаривание.
Профессор утверждает, что запах пота становится выразительнее благодаря воде: «Любая вода в образцах пота позволяет бактериям расти. Вот что приводит к появлению запаха тела».
Процесс выпаривания позволял получить ароматические масла, с которыми работали эксперты Дон Голдуорн и Янн Васнье. Парфюмеры занимались реконструкцией натуральных ароматов.
Таким образом, к запаху пота добавили аромат какао, свежей травы, подчеркивающие то, что Мартинка не употребляет мясо.