По словам президента компании Ольги Усковой, пока интерес к этому проявили Санкт-Петербург и Сибирь.
Президент компании отметила, что технология беспилотной езды полностью готова, также нет и ограничений в области технологий и законодательства для масштабного запуска таких трамваев.
Проект беспилотного трамвая является весьма выгодным по всем параметрам, ведь данная модель транспорта экологически чистая и достаточно экономичная.
Данная модель, в основе которой лежала конструкция трамвая «Витязь-М», была создана производственной компанией «Транспортные системы» и уже успешно протестирована на северо-востоке Москвы.
Предполагается, что такой поезд сможет определять железнодорожные пути на скорости до 60 км/ч и распознавать положение стрелок, находясь в 70 метрах от них. Сигналы светофоров такой состав сможет уловить за 200 метров, препятствия на дорогах в виде людей или других объектов — за 70 метров.
Основным риском для проекта называлась возможная неправильная реакция системы на дорожные препятствия. Коммерческую эксплуатацию беспилотного рассчитывали начать уже в 2021 году.
Напомним, прошлой осенью в Германии прошел первый этап испытаний беспилотного трамвая. Транспорт успешно преодолел тестовый участок, протяженностью 6 километров. Для тестирования был выбран район на окраине Потсдама. На время испытательных поездок в кабине транспортного средства находился водитель, который может взять на себя управление в случае возникновения внештатной ситуации.
Беспилотный трамвай был создан на основе состава Combino. Транспорт оснастили комплексом радаров и камер наподобие тех, что монтируют на беспилотные автомобили. ПО трамвая позволит ему распознавать сигналы светофоров, совершать остановки в положенных местах, а также дожидаться посадки и высадки всех пассажиров.