В российской дипмиссии в Вашингтоне раскритиковали материалы, которые были продемонстрированы представителями компаний Twitter, Facebook* и Google во время слушаний в американском конгрессе, посвященных манипуляциям РФ в социальных сетях в преддверии президентских выборов в США. В комментарии представительства указывается, что в очередной раз было засвидетельствовано отсутствие у американской стороны сколько-нибудь убедительных доказательств того, что заявленное вмешательство имело место.
В заявлении дипмиссии отмечается, что провал обвинений американская сторона пытается замаскировать оскорбительными высказываниями. Подобное поведение продемонстрировал сенатор от Орегона, который заявил, что у власти в РФ находятся фашисты. В команде неадекватных американских парламентариев стало на одного игрока больше. Возможно, сенатор даже не понимает смысл своего заявления, либо просто стремится любой ценой оказаться в центре внимания, предполагают дипломаты. Независимо от мотивации, провокационное поведение членов Конгресса усугубляет кризис в двустороннем диалоге между Москвой и Вашингтоном. Американские деятели, которые используют риторику рыночных торговцев, должны раз и навсегда осознать, что Россия никогда не пыталась и не пытается повлиять на внутриполитическую ситуацию в США, подчеркивается в документе.
Накануне сводный отчет о российским вмешательстве представили члены разведывательного комитета сената. В нем говорится, что на платформе Facebook в 2015-2017 годах была развязана кампания «фабрики троллей», которая оплачивала выгодную РФ политическую рекламу. Всего было опубликовано свыше 3 тыс. подобных сообщений, которые были показаны 11 млн пользователей.
Содержание сообщений было направлено на усиление межнациональных конфликтов в США, обострение проблем со въездом мигрантов, а также против представительницы демократов Хиллари Клинтон. К примеру, всего за $240 «фабрика троллей» распространила сообщение, которое призывало пользователей соцсети присоединиться к петиции о снятии Клинтон с предвыборной гонки. А за $2,5 тыс. пользователям, проживающим в афроамериканских районах, показывались снимки темнокожих граждан США, которые были убиты в перестрелках с полицейскими.