Климкина уточняет, что концепция Федеральной целевой программы по развитию туризма в РФ содержит лишь пять приоритетных видов туризма, в число которых гастрономический не вошел.
В качестве примера приводится реализация пилотной программы «Вкус Астрахани», которую поддержали региональные власти, туроператоры региона и производства.
По оценкам Всемирной туристской организации, 80% туристов выстраивают маршрут, заранее ознакомившись с календарем гастрономических событий и кулинарными особенностями страны, в которую они отправляются.
Для популяризации данного вида туризма предлагается создать пост гастрономического посла, назначить на который предлагается несколько мировых знаменитостей, любящих русскую кухню.
По мнению Климкиной, гастрономический туризм станет настоящим локомотивом развития туризма в России, о чем свидетельствуют мировые тенденции. Этот вид туризма способен показать иностранцам страну в новом ракурсе.
Благодаря развитию транспортной инфраструктуры все больше регионов становятся доступными для туристов, а потому выделение уникальных блюд и продуктов может поспособствовать повышению интереса к России у иностранных путешественников. По оценкам экспертов, мировой рынок гастрономического туризма составляет $45 млрд.
Отметим, что и сами россияне все чаще выбирают отдых внутри страны. Если пять лет назад число граждан РФ, отправлявшихся за рубеж и путешествовавших по стране было приблизительно одинаковым, то сейчас 70% перелетов приходится на внутрироссийские направления.
Комментируя данную статистику, эксперты отмечали, что данная тенденция обусловлена ростом цен на авиабилеты за пределы РФ, при этом цена на внутренние направления не изменилась.