В России создана система "слепой" посадки на палубу

Российское предприятие "Пилотажно-исследовательский центр" создало и подготовило к государственным испытаниям спутниковый радионавигационный комплекс для морской авиации, способный обеспечить "слепую" посадку.

Как пишет газета "Известия", испытания комплекса начнутся в ближайшее время и, если они завершатся успешно, будет дано добро на его установку на самолеты.

Ожидается, что первыми СРНК получат палубные истребители Су-33, приписанные к 279-му корабельному истребительному полку. Новый комплекс должен будет заменить существующие инерциальные и спутниковые системы навигации, вычисляющие координаты по движениям самолета с момента взлета с корректировкой по GPS и ГЛОНАСС. Новый комплекс использует так называемую относительную навигацию.

Суть системы заключается в том, что спутниковые сигналы GPS и ГЛОНАСС получает не один, а два самолета, которые затем обмениваются координатами друг с другом в режиме реального времени. Благодаря этому вычислительные системы обеих машин позволяют повысить точность определения координат до десяти сантиметров. Таким образом может быть обеспечена "слепая" посадка самолета вплоть до касания полосы.

Реклама на веке

В целом новый комплекс представляет собой небольшой моноблок со встроенными спутниковой системой и вычислительным комплексом. Благодаря небольшим габаритам СРНК может быть установлен практически на любой тип самолетов: от истребителей Су-33 до самолетов-заправщиков Ил-78. СРНК призван сделать выполнение посадки самолетов безопаснее в плохую погоду с малой видимостью.

По словам источника газеты, участвовавшего в испытаниях такой системы для гражданской авиации, обновление координат производится несколько раз в секунду. При этом пилот может создать визуальную метку на приборной панели или индикаторе летной обстановки и, выдерживая марку в нужном положении, вывести самолет на посадку. При этом источник добавил, что на испытаниях системы он выполнял взлет, посадку и руление без визуального контакта с землей.

Предварительные испытания СРНК для военной авиации производились на летающей лаборатории на базе Су-30. В частности, самолет выполнял безвизуальный заход на посадку и касание палубы авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов". Этот этап испытаний завершился успешно. При этом источник в ВМФ рассказал "Известиям", что благодаря СРНК выполнить посадку на палубу может"даже не слишком опытный пилот".

Реклама на веке
Фото-выставка против безразличия к СПИДу и туберкулёзу В деле "Оборонсервиса" появились два новых эпизода