«Пэй-ап» создан командой специалистов, организованной в структуре ГК «Интервэйл» как отдельное бизнес-подразделение, задача которого заключается в формировании «портфеля» розничных платежных решений. Банком-эквайером проекта выступил «Промсвязьбанк».
Первым этапом проекта стал запуск платежного решения для ресторанов и предприятий общественного питания. Ожидается, что уже в ближайшем будущем расплатиться с помощью своего гаджета станет возможным в такси и транспорте, на стоянках и заправках, в службах доставки, в магазинах и супермаркетах.
Генеральный директор группы компаний «Интервэйл» Оксана Смирнова-Крелль говорит, что идея «Пэй-ап» была подсказана самим рынком: «Модель платежного поведения потребителя меняется – люди все больше хотят контролировать процесс оплаты».
Для клиентов главное преимущество использования сервиса «Пэй-ап» в том, что не теперь не нужно будет передавать свою карту персоналу заведения, и можно самостоятельно руководить процессом перевода средств за услуги. Кроме того, время подтверждения оплаты меньше, чем при оплате картой.
Новый сервис предоставляет потребителю, пользующемуся смартфоном одной из трех платформ (iOS, Android и Windows Phone), возможность мобильной оплаты счетов в ресторанах и сетях быстрого питания по QR-коду, размещенному на кассовом чеке.
Для этого необходимо установить приложение. Разработчики отмечают, что приложение потребляет минимум трафика и не будет тормозить даже на медленном мобильном интернете.
Если у посетителя не установлено приложение, он может с легкостью его загрузить, находять в кафе или пиццерии, это займет всего пару минут.
Чтобы оплатить счет в кафе, нужно просто считать QR-код в чеке или с экрана контрольно-кассового аппарата с помощью смартфона а затем ввести ПИН-код на списание средств с карты. Приложение само формирует на экране детальный счет. Только когда банк подтвердил, что сумма на карте заблокирована, в R-Keeper отправляет информация о закрытии столика, а приложение сообщает клиенту, что оплата завершена. Чеки также остаются в приложении и можно учитывать свои расходы.
Также с помощью приложения можно узнавать о новых акциях и собирать бонусы. Удобно во всех смыслах.
Кстати, самый дорогой обед в мире обойдется посетителям нового ресторана минимум в 1500 евро. Авангардная кухня в ресторане при отеле «Hard Rock Hotel Ibiza» обойдется минимум в полторы тысячи евро для одного посетителя. Но и шумную вечеринку там устроить будет крайне сложно не только из-за баснословных цен, но и потому что посещать ресторан смогут лишь 12 человек за один вечер работы заведения.