В период с июня по август ЦБ направил операторам связи информацию о более чем 2,5 тыс. телефонных номеров, с которых поступали звонки клиентам банков.
По данным Центробанка, в 218 случаях операторы блокировали номер после обращения регулятора, в 59 случаях вводились ограничения на использование финансовых сервисов, а в 198 случаях удалось установить подмену банковского номера.
При этом, согласно материалам регулятора, более чем в 2 тыс. случаев было отказано в принятии мер «ввиду отсутствия правовых оснований».
Случаи мошенничества отчасти связаны с частыми утечками конфиденциальной информации клиентов банков. В июне сообщалось о масштабной утечке, в результате которой в Интернете оказались данные примерно 900 тыс. россиян: имена, телефоны, номера паспортов и место работы теперь при желании может узнать каждый.
Эксперты отмечали, что личные данные россиян, оказавшиеся в открытом доступе, могут быть использованы в различных целях – от банального спама до мошенничества.
Владея этой информацией, мошенникам будет значительно проще втереться в доверие к потенциальной жертве. Озвучивая данные, которыми может владеть только кредитное учреждение, злоумышленник может убедить клиента выдать секретную информацию, с помощью которой будут сняты деньги с карты.
Согласно данным, представленным в августе «Лабораторией Касперского», почти каждый десятый россиянин (около 9%) терял значительную для себя сумму денег из-за телефонного мошенничества, а каждый третий (33%) признался, что он или его близкие сталкивались с таким мошенничеством. При этом только 4% респондентов обращались в правоохранительные органы с целью привлечения грабителей к ответственности.
Ранее Ассоциация банков России (АБР) предложила новый вид борьбы с мошенничеством. АБР настаивает на необходимости внести поправки в законы, позволяющие блокировать карты на срок до 30 рабочих дней при подозрении в зачислении на них средств, списанных мошенническим путем.