В России уволят, но поощрят

В нынешний кризис компании активно используют опыт оптимизации расходов, накопленный в 2008-2009 годах, говорится в докладе Высшей школы экономики «Управление человеческими ресурсами в российских бизнес-организациях», пишет «Ъ».

Напоминаем, что кризис-2008 стал для компаний России толчком для оптимизации производства. Так, современная ситуация также пролонгировала нарастающее положение такого обычая.

Полученный опыт во время кризиса нашептывает главам предприятий, как же лучше построить кризисные стратегии управления человеческими ресурсами, уменьшить траты на персонал и т.д.

ВШЭ предоставила исследование кафедры управления человеческими ресурсами. Так, провели опрос руководителей кадровых служб больше 100 предприятий.

Реклама на веке

Речь идет о добывающей, обрабатывающей промышленности, финансовой, транспортной отраслях, телекоме и так далее. Общее число сотрудников, занятых в них, составляет 1,8 млн человек. В процессе всех их поделили на 3 категории: менеджеры, специалисты и рядовые работники. Следили за движением численности персонала за 3 года, спад издержек компаний, методы привлечения и отбора на работу сотрудников и так далее.

Как и ожидали многие, передовым трендом отечественного рынка труда оказалось сокращение списочного числа сотрудников.

Так, почти 50% компаний за прошедшие три года сократили персонал, почти 21% решили оставить все на местах, а вот набрали новых сотрудников только 30%.

Самым популярным методом избавиться от работника стало увольнение по собственному желанию. Так поступили почти 50% компаний, в 35% случаев так увольняли и менеджеров.

Чтобы «развеселить» и стимулировать тех сотрудников, которые остались, на общем фоне картины отсутствия роста заработных плат компании все чаще стали делать нематериальные поощрения. Сюда входят разного рода благодарности, вывешивание фото лучших сотрудников на досках почета, проведение конкурсов лучшего сотрудника и так далее.

Естественно, стимулы денежными средствами пока еще никто не отменял. Они остаются традиционными.

Часто в системе поощрений первое место занимают выплаты, которые связаны с результатами работы – оплата по результатам труда, премии.

Такое положение дел четко показывает на желание оптимизировать издержки по оплате труда и еще одном наболевшем месте львиной доли отечественных компаний: рост производительности труда.

На это и работает награда деньгами после получения результатов.

Реклама на веке
Комитет по этике ФИФА рассмотрит получение Германией ЧМ-2006 Проект Михалкова "Едим как дома" станет сетью придорожных кафе