Репутация транспортной компании – нематериальный актив, который крайне сложно оценивать. Пассажирские, грузовые и контейнерные перевозки являются той сферой, где учет репутации перевозчика имеет важнейшее значение. По мнению ученых ОГУ, задача улучшения пропускной способности городских дорог состоит не столько в развитии автомобильных сетей, сколько в повышении эффективности управления и эксплуатации автотранспорта.
Научные работники кафедры автотранспорта разработали методологию, которая позволит принять ряд мер по повышению пропускной способности сети. Об этом сообщает пресс-служба ОГУ. Руководитель кафедры автомобильного транспорта ОГУ, кандидат технических наук Николай Якунин считает, что работа научно-педагогической группы позволит сократить поток автомобилей на дорогах. По мнению Якунина, на эффективность работы транспорта и общую безопасность пассажирских перевозок влияет качество отбора водителей. Кадровая политика будет залогом комфортабельного, удобного и безопасного городского транспорта.
Николай Якунин отметил, что в настоящее время допуск к услугам по перевозке пассажиров проходит на конкурсной основе и лицензируется. Это условие необходимое, но для качественного водительского состава – явно недостаточное. Проблема пробок должна решаться в комплексе трех составляющих – качественного отбора водителей, развития пропускной способности городских дорог и оптимизации парка средств передвижения. Для пригородного автобусного сообщения такая методика по повышению профессионализма водителей имеет еще большее значение.
На кафедре ОГУ была разработана программа, являющаяся дополнением к программе оценки качества безопасности перевозок автотранспортом по данным навигационных систем. Программа позволяет ввести еще один показатель – репутацию перевозчика – позволяющий производить качественный отбор водителей.
Особенное значение измерение показателя репутации имеет для служб такси и автотранспортных городских предприятий, осуществляющих перевозку пассажиров по заданному маршруту.
Российская столица является мировым лидером по пробкам: по оценкам, среднестатистический москвич тратит в год 127 часов на ожидание в пробках. На втором месте находится Рио-де-Жанейро, на третьем – Стамбул.