В России вступил в действие новый техрегламент

1705
Нововведения пока коснулись владельцев автобусов и грузовых автомобилей. Так же повышены штрафы, в частности, за чрезмерную тонировку автомобиля, теперь выпишут штраф в 500 рублей, а не 100, как было раньше.

Сегодня начинают действовать поправки, внесенные в Федеральный кодекс, который касается технических параметров колесного транспорта.

Как сообщает Департамент ОБДД МВД России, сотрудникам ГИБДД уже дано указание усилить контроль за тонировкой, соответствующее распоряжение подписал Главный государственный инспектор безопасности дорожного движения Российской Федерации генерал-полковник милиции Виктор Кирьянов.

Технический регламент "О безопасности колесных транспортных средств", который устанавливает единые технические требования к автомобилям, ввозимым и эксплуатируемым в РФ. Документ запрещает устанавливать защитные "кенгурятники" и вводит новые нормы для тонировки стекол. От запрета праворульных автомобилей в финальной редакции регламента чиновники отказались под давлением общественности.

Реклама на веке

Документ состоит из 460 страниц, который еще обсуждается общественностью. Так нововведения касаются «кенгурятников», однако, на некоторых моделях автомобилей зарубежного производства такая защита корпуса встраивается на заводе-изготовителе и является частью дизайна автомобиля, например, микроавтобусы «Митсубиси Делика» снабжаются кенгурятниками с 2005 года. Многие внедорожники, произведенные с 2005-2008 годов так же имеют такие элементы.

То, что документ требует доработки заявляют не только пользователи популярного форума о японских автомобилях «Дром.ру», но и замечают в Минпромторге. Так новые правила сейчас коснуться только «крупного» транспорта, а для широкой общественности кодекс начнет действовать только в следующем году. Это связано с тем, что например, в России очень популярны «легкие» грузовики грузоподъемностью до двух тонн.

В финальную редакцию не попали разработанные в Минпромторге запреты, связанные с ввозом и эксплуатацией японских автомобилей. Речь идет, в частности, о пункте, по которому заводской идентификационный номер машины (VIN) должен содержать 17 знаков (VIN машин, выпущенных для японского рынка, содержит 11 знаков). Единственная статья регламента, которая не позволяет праворульным "японкам" пройти техосмотр, обязывает "устанавливать фары ближнего света, предназначенные для дорог с левосторонним движением". Впрочем, подобный запрет существовал и в старых ГОСТах, а оптика при желании переделывается, сообщает информагентство «АМИТЕЛ».

«Праворульные автомобили и «кенгурятники» изначально были уткой, чтобы отвлечь внимание граждан от основной проблемы, которую создает этот регламент,— заявил "Коммерсанту" лидер московского отделения Федерации автовладельцев России Сергей Канаев.— Регламент вынудит граждан покупать импортные автомобили и оригинальные запчасти к ним только у официального дилера. Это приведет к значительному росту цен и монополизации рынка». При этом он предположил, что «запрет праворульных автомобилей все равно будет введен с помощью поправок к регламенту после выборов 2011 года».

Реклама на веке
Более 300 туристов не могут вылететь из Египта в Екатеринбург Что толкает женщин на случайный секс?

Рыбы чувствуют боль как люди: почему нужно срочно менять методы забоя

319
Рыбы чувствуют боль как люди: почему нужно срочно менять методы забоя
Фото: https://www.dailymail.co.uk/sciencetech/article-14793825/Fish-feel-PAIN-just-like-humans-scientists.html
Шокирующее исследование доказало: рыбы испытывают сильную боль при традиционном забое. Ученые требуют запретить мучительную воздушную асфиксию и перейти на мгновенные методы оглушения, чтобы прекратить страдания морских обитателей.

Новое исследование британских ученых переворачивает представления о рыболовной промышленности. Оказывается, рыбы испытывают сильную боль при традиционных методах забоя, а распространенная практика «воздушной асфиксии» равносильна долгой и мучительной смерти.

Жестокий метод: как убивают рыбу сегодня

Воздушная асфиксия — стандартный способ забоя рыбы в большинстве стран. Рыбу оставляют задыхаться на воздухе или на льду, и этот процесс может длиться от 10 минут до часа.

Реклама на веке

«Это сравнимо с тем, как если бы человека заставили дышать в атмосфере без кислорода», — объясняют исследователи из Института изучения благополучия животных.

Особенно страдает радужная форель — один из самых популярных видов в аквакультуре. Ученые выяснили, что при асфиксии она испытывает:

- 2–22 минуты сильной боли (в зависимости от размера и температуры воды);

- до 24 минут мучений на килограмм рыбы.

Почему рыбы чувствуют боль не хуже млекопитающих?

Долгое время считалось, что рыбы не способны осознавать боль так же, как люди или животные. Однако последние исследования доказывают:

- У рыб есть ноцицепторы — болевые рецепторы;

- Их нервная система реагирует на повреждения так же, как у млекопитающих;

- Они демонстрируют изменения в поведении (отказ от еды, снижение активности) после болезненных процедур.

«Рыбы не могут кричать, но их реакция на боль не менее выражена», — говорят ученые.

Гуманная альтернатива: как убивать рыбу без мучений?

Исследователи настаивают на переходе к методам мгновенного оглушения:

1. Электрическое оглушение — рыба пропускается через воду с разрядом, теряя сознание за доли секунды.

2. Ударное оглушение — автоматизированные системы оглушают рыбу до обескровливания.

Преимущества новых методов:

- Полное отсутствие страданий;

- Не влияет на качество мяса;

- Экономически выгодно (60–1200 минут сэкономленных мучений на каждый доллар затрат).

Что дальше? Будущее рыболовства

Ученые призывают:

- Запретить воздушную асфиксию на законодательном уровне;

- Внедрить обязательное оглушение перед забоем;

- Повысить осведомленность потребителей.

«Если общество узнает, как на самом деле убивают рыбу, спрос на гуманные методы возрастет», — уверены исследователи.

Пока изменения только начинаются, но уже сейчас каждый может задуматься: стоит ли любимое рыбное блюдо таких страданий живых существ?

Реклама на веке
Леденящее душу открытие: как нервные клетки помогают раку расти и распространяться
Реклама на веке
Реклама на веке