Правительство РФ уложилось в отведенный законом срок и до 4 августа, когда страховые компании смогут приступить к оформлению страховых полисов на частные дома и квартиры, утвердило механизм жилищного страхования. Работа будет вестись в рамках единой автоматизированной системы. К внесению в нее необходимой информации привлекут Минфин, МЧС, МВД, Банк России и Росреестр, а также правительства субъектов Федерации, говорится в постановлении кабмина, которое имеется в распоряжении РБК.
Из единой системы участники страхового рынка будут получать информацию о параметрах объектов, владельцы которых пожелают оформить полисы. Оператором базы назначен Всероссийский союз страховщиков. Кроме того, система будет использоваться для более оперативного подсчета убытков при чрезвычайных ситуациях, вычисления сумм, которые потребуется выплатить пострадавшим, также информация поможет безошибочно принять решение о целесообразности восстановления объектов, пострадавших в результате стихии.
На подготовку необходимых справок по запросам органов власти союз страховщиков получит 15 дней. Минфин, в свою очередь, проинформирует страховщиков о размерах бюджетных субвенций, которые будут выделяться регионам, пострадавшим от стихии. Росреестр и МВД проинформируют об изменениях в персональных данных граждан и характеристиках их жилья. Центробанк будет аккумулировать информацию о страховых компаниях, оформляющих полисы. Задачей МЧС станет подтверждение факта наступления стихийного бедствия.
С необходимостью упорядочить процедуру страхования жилья власти столкнулись на фоне паводка в Иркутской области. Тогда эксперты отмечали, что страхование жилья не пользуется популярностью у россиян из-за отсутствия средств на еще одну расходную статью, а также из-за того, что участники страхового рынка не стремятся оформлять полисы на жилье, расположенное в зоне вероятных ЧС. В то же время властям субъектов Федерации предоставлено право утверждать региональные программы, по которым часть взноса платит собственник дома или квартиры, а часть – местный бюджет.