В Рязани продавщица некачественных шуб была наказана Роспотребнадзором за то, что предлагала покупателям изделия сомнительного качества. А началось все с того, что в региональный Роспотребнадзор обратились сразу несколько граждан, которые остались недовольны качеством приобретенного у предпринимательницы товара. На просьбу обменять бракованные изделия или оплатить ремонт шуб, бизнесвумен по фамилии Солдатова не отреагировала. Тогда рассерженным покупателям не осталось ничего иного, кроме как защищать свои права при помощи закона. И тогда уже Роспотребнадзор обратился с иском в суд к ИП Солдатовой С.Г. о признании действий в отношении неопределенного круга потребителей противоправными и прекращении этих противоправных действий.
Суд встал на сторону обиженных покупателей и признал противоправными действиями предпринимательницы. Ее обвинили в нарушении требований Технического регламента, поскольку она продавала шубы из норки марки «GuchengDSLFur» без информации о виде обработки меха. И это лишний раз доказывает, насколько важно приобретать изделия у проверенных производителей и поставщиков, чтобы не потерять крупную сумму, ведь продукция из меха стоит недешево. Норковая шуба от компании «Мегамех» будет сопровождаться всеми необходимыми маркировками и отвечать российским требованиям сертификации.
Всего Управлением Роспотребнадзора по Рязанской области за девять месяцев текущего года по вопросам защиты прав потребителей было проведено 132 внеплановые проверки, в 64 случаях выявлены нарушения. В ходе проверок также было выявлено 519 правонарушений законодательства по защите прав потребителей.
Вообще, меховая продукция чаще всего продается с нарушениями. И это касается не только Рязанской области, но и всех других российских регионов. Специалисты связывают данную проблему с тем, что россияне плохо разбираются в видах меха и способах его обработки, соответственно, нечистые на руку дельцы с удовольствием пользуются этой неприятной ситуацией.
Однако свои права можно и нужно защищать, используя для этого все законные методы. Роспотребнадзор обязан отреагировать на обращение гражданина, даже если у того на руках не осталось чеков на покупку. Но будет лучше, если покупатель сохранит все документы, подтверждающие, что некачественное изделие ему довелось приобрести именно в этом магазине.