Как сообщает издание, первыми иностранными инвесторами, которые вложатся в экономику Крыма после его вхождения в состав РФ, будут компании из Китая. В Минтрансе уже готовятся к заключению меморандума с компаниями из Поднебесной о строительстве транспортного коридора, который свяжет Крым и Краснодарский край через Керченский пролив.
Сообщается, что меморандум о строительстве может быть подписан во второй половине мая во время официального визита президента РФ Владимира Путина в Китай.
Пока техническая модель проекта еще находится на стадии обсуждения - это может быть как автомобильно-железнодорожный мост, так и мост с подводным тоннелем.
Завершить работы по подготовке предварительной документации по строительству планируется к концу мая, а в июле должна начаться работа над финансовой схемой и моделью строительства. При этом, как утверждают источники "Коммерсанта", участие в проекте китайских компаний вовсе не означает, что крупные отечественные компании останутся в стороне. Свой интерес к проекту уже подтвердили практически все ведущие компании, специализирующиеся на инфраструктурном строительстве.
Известно, что инженерные изыскания должны быть проведены к 1 ноября, сообщает издание. К этому же сроку должно быть разработано и ТЭО. По предварительным данным, общая стоимость коридора составит 45,36 млрд рублей, а его проектирование обойдется в 1,64 млрд рублей.
По мнению экспертов, привлечение к проекту китайских компаний "во многом политический шаг". Как отмечает глава Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин, проект, несомненно, окупится, что делает его привлекательным для Китая. Кроме того, по его словам, участие в строительстве поможет представителям КНР закрепить свое влияние в регионе.
Отметим, что в настоящее время Крым с Таманским полуостровом через Керченский пролив связывает паромная переправа. В 1940-х годах через пролив был построен железнодорожный мост, однако вскоре он был разрушен льдами.