Март нынешнего года ознаменовался существенными рокировками по количеству пассажиров между отечественными авиакомпаниями, которые специализируются на выполнении зарубежных рейсов. Рентабельность последних значительно превышает доходность перевозок внутри страны. Первое место «Аэрофлота» остается неоспоримым – 1,39 млн пассажиров. На второй строчке неожиданно оказались «Уральские авиалинии», которые обслуживали 281 тыс. человек, что на 53% больше, чем в феврале, отмечает «КоммерсантЪ». Для сравнения, с учетом перелетов по России и за рубеж в целом эта компания занимает 4 место. Загрузка бортов «Уральских авиалиний» увеличилась на 2,5% и превысила 78%.
На 23% увеличили число пассажиров Azur Air и S7, но по количеству клиентов третье место заняла Azur Air – почти 243 тыс. человек. S7 перевезла 233 тыс. пассажиров. Наращивал объемы перевозок и «Аэрофлот» - плюс 6%, однако заполнение лайнеров упало на 1,3% и составляет 77,8%. В первую пятерку также попала и «дочка» лидера – «Россия», которая отвезла за рубеж и обратно 212 тыс. пассажиров, что на 8,8% больше, чем в феврале. Положительную динамику также продемонстрировали «Северный ветер», «Победа» и «Роял Флайт».
Во внутреннем сегменте авиаперевозок значительных перестановок не наблюдается. Количество пассажиров, обслуженных «Аэрофлотом», выросло почти на 7% и составило 1,27 млн человек. Вторую строчку заняла S7, отработавшая март с приростом на уровне 18%. Число ее клиентов достигло 566 тыс. человек. Третью строчку заняла Utair с приростом в районе 11% и количеством пассажиров около 486 тыс. человек. Рекордный прирост продемонстрировал лоукостер «Победа» - плюс 42%, однако это не позволило авиакомпании обогнать «Россию», которая, несмотря на падение почти на 13%, перевезла 439 тыс. человек и заняла четвертое место.
Собеседники издания в «Аэрофлоте» говорят, обострять внимание падении загрузки бортов лидера не стоит, поскольку компания увеличила число бортов. Наибольший же рост количества пассажиров показывают компании, которые депмингуют, летая по ценам ниже рыночных. Исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев также считает, что стоимость билетов на самолеты растет медленнее, чем расходы на перевозки. Падение курса рубля ситуацию только усугубило, поэтому существует риск банкротства компаний, которые делают ставку на заграничные рейсы, в том числе чартерные.