18+
  1. В Эстонии открыли первую в мире сеть заправок для электрокаров

В Эстонии открыли первую в мире сеть заправок для электрокаров

В Эстонии открыли первую в мире общенациональную сеть заправок для машин, оснащенных электродвигателем. Сеть охватывает 165 станций на территории всей страны.

Средства на этот проект Эстония получила от продажи квот на выброс СО2 японской Mitsubishi Corporation. Сейчас в стране с населением чуть больше миллиона человек насчитывают 619 электромобилей, из которых 500 принадлежат государству, а еще 119 в собственности частных лиц и компаний.

Впрочем, по словам главы проекта заправок для электрокаров в Эстонии Ярмо Туиска, количество частных электромобилей планируют увеличить вдвое, ведь их неохотно покупали именно из-за отсутствия инфраструктуры.

Сейчас Эстония занимает вторую позицию в Европе по количеству электрокаров: на тысячу машин здесь приходится один электрокар. На первом месте Норвегия, где на тысячу машин приходится четыре с электродвигателями. Третье место заняли Нидерланды с 0,6 электрокара на тысячу автомобилей.

Ранее Еврокомиссия объявляла о проведении масштабного комплекса мероприятий по созданию обустройству в Европе сети зарядных электростанций и заправок для альтернативных видов автомобильного топлива.

По данным Европейской комиссии, уже к 2020 году количество электрокаров на дорогах Соединенных Штатов Америки и КНР перевалит за 6 миллионов. "Для Европы это прекрасный повод для закрепления позиционирования на данном мировом рынке, который сегодня переживает настоящий подъем", - сказал заместитель председателя Еврокомиссии по транспорту Сиим Каллас. Он заявил, что Еврокомиссия предложит государствам-членам ЕС комплекс обязывающих целей по созданию инфраструктур для распределения чистых видов энергии: например, электричества, водорода или природного газа.

Также программа будет предусматривать единые для всего Европейского союза нормы на соответствующее оборудование. Сиим Каллас отметил, что до сих аналогичные инициативы касались лишь самого топлива как такового и конструкции автомобилей, но не систем распространения и обслуживания.

Кроме этого, по словам Калласа, развитие чистых видов автомобильного топлива наталкивается на 3 главные препятствия: высокая стоимость машин соответствующей конструкции, непризнание нововведения многими автомобилистами и недостаток зарядных и заправочных станций.

Последние новости