Верховный суд США поможет семье, добивающейся возвращения картины, украденной нацистами

Верховный суд США встал на сторону семьи, добивающейся возвращения картины, конфискованной нацистами во время Холокоста, в деле о том, какой закон − калифорнийский или закон иностранного государства − должен применяться в ключевом моменте судебного процесса.

Верховный суд одобрил подход, предложенный адвокатами потомков евреев, переживших Холокост, прабабушка которых была вынуждена отдать картину нацистам, к тому, как федеральные суды должны решать, применять ли закон штата или закон иностранного государства.

По закону Калифорнии, где семья подала иск с требованием вернуть картину, на жертв кражи произведений искусства возлагается меньшее бремя доказывания того, что картина принадлежит им по праву, чем по закону Испании, где находится музей, которому в настоящее время принадлежит картина.

Картина, которая лежит в основе дела, — это произведение французского импрессиониста Камиля Писсарро 1897 года под название «Улица Сент-Оноре после полудня. Эффект дождя». Она принадлежала семье Кассирер, пока Лилли Кассирер Нойбауэр не была вынуждена отдать ее нацистам, чтобы получить выездную визу, необходимую ей для бегства из Германии. В последующие десятилетия в результате ряда продаж и сделок картина попала в Калифорнию, затем в галерею в Нью-Йорке, откуда ее приобрел швейцарский коллекционер, который в итоге продал ее в испанский Национальный музей Тиссена-Борнемисы.

Реклама на веке

Судебные разбирательства по поводу картины продолжатся в судах низшей инстанции, но решение Верховного суда будет иметь широкие последствия.

Реклама на веке
HBO увеличила число подписчиков почти до 77 миллионов на фоне снижения числа подписчиков Netflix Starlink заключила первое соглашение о предоставлении WiFi в самолетах