Власти Петербурга договорились бороться с нелегальными таксистами

На заседании Комиссии по транспортному комплексу представители исполнительной и законодательной власти, правоохранительных органов, руководители таксомоторных предприятий обсудили результаты независимого исследования рынка такси, проведенного Фондом защиты прав потребителей «Белый город».

Как стало известно «Веку», в рамках исследования было опрошено 1000 пассажиров в зоне крупнейших транспортных узлов, собраны экспертные интервью участников рынка и представителей органов власти, проведена юридическая оценка нормативно правовой базы.

Участники заседания профильной комиссии констатировали: в Петербурге отсутствуют приоритеты городской политики в отношении развития такси как социально значимого элемента общественного транспорта. В этом отношении петербургские законодатели серьезно «отстают» от московских коллег, которые законодательно закрепили единый цвет такси, проявляют повышенное внимание организации парковок в зоне транспортных узлов, обсуждают идею губернатора Собянина о введении единого тарифа на вокзалах и аэропортах. Заказ такси в Москве стал куда более цивилизованным, быстрым и надежным, отмечают все заинтересованные участники рынка.

Подводя итоги исследования, представитель фонда Вячеслав Плахотнюк подчеркнул, что деятельность правоохранительных структур по пресечению нелегальных перевозок ограничена в полномочиях и недостаточна. Потребитель сегодня фактически дезориентирован при выборе легального такси. Отсутствие нормативов по единому цветографическому оформлению транспорта, «псевдолегализация» такси, дефицит легального автопарка оставляют потребителю минимальные шансы пользоваться цивилизованной услугой перевозки. Федеральные законы дают возможность легализоваться всем желающим, но в тоже время предъявляют формальные требования к качеству оказываемых услуг.

Реклама на веке

Предстоящий саммит G20, который пройдет в Петербурге в начале осени, Чемпионат Мира по футболу 2018 года – все эти мероприятия накладывают дополнительную ответственность на власти города за порядок в сфере услуг такси. Серьезный ущерб имиджу Северной столице может нанести деятельность нелегальных перевозчиков у Московского и Ладожского вокзалов, в зоне терминалов Пулково. И если обслуживание пассажиров такси в аэропорту, особенно с введением нового терминала, очевидно, будет соответствовать мировым стандартам, принятых в крупнейших аэропортах мира, то ситуация с развитием парковочных зон, примыкающих к Московскому вокзалу абсолютна безрадостна. Тем не менее, по мнению Фонда, навести порядок возможно и сейчас - для этого ГИБДД и другие правоохранительные органы должны осознать, тот факт, что откровенная незаконная деятельность «бомбил» у вокзалов – это камень в их огород.

С учетом выступлений и предложений заместителя председателя Комитета по транспорту Правительства СПб Андрея Лызина, заместителя начальника ООПАЗ Управления на транспорте МВД России по СЗФО Андрея Умнова и генеральных директоров таксомоторных предприятий СПб, председателем Комиссии Алексеем Палиным было принято решение обратиться с депутатским запросом к вице-губернатору Олегу Маркову о городских приоритетах развития рынка такси до 2025 года.

Реклама на веке
Черкизона особого внимания Пролезть в комитет через кольцо