Теперь почтовое сообщение по железнодорожному маршруту, связывающему самый западный регион России с остальной частью страны, вновь стало регулярным. Доставка почты по железной дороге прекратилась 1 января 2011 года.
Это связано с изменениями в законодательстве Евросоюза. Все транзитные отправления через территорию Литвы стали расцениваться как международные, для их отправки по железной дороге пришлось разработать специальную схему таможенного оформления. До решения всех административных вопросов почта между Москвой и Калининградом перевозилась исключительно автотранспортом. Это увеличило не только сроки доставки − в 2 раза выросли расходы Почты на транспортировку.
«Теперь корреспонденцию из Москвы в Калининград и обратно будут перевозить в почтовом вагоне пять раз в неделю - около 20 тыс. отправлений за одну поездку. Бригады почтового вагона Калининград − Москва имеют шенгенские визы для проезда через Литву, а сам вагон следует до места назначения опломбированным. Почтовый обмен на промежуточных станциях не осуществляется», - заявили «Веку» в пресс-службе ФГУП «Почта России».